Кто изобрёл компьютер? Изобретение первого телевизора и его эволюция История открытия телевизора

Сложно ответить на вопрос, в каком году был изобретен первый деревянный велосипед. И кого именно можно считать отцом «чудо машины». Ведь история создания велосипеда довольно разнообразная. Чтобы он стал таким, каким мы его знаем сейчас, понадобился не один десяток лет. Но началось все в далеком 1817 году.

Когда и кем был создан

Год предшествующий этому знаковому событию считался «годом без лета». Аномальные холода, вследствие извержения вулкана, фиксировались на западном полушарии в 1816 год. Был уничтожен практически весь урожай. Поголовье домашнего скота, в том числе и лошадей, значительно сократилось. Поэтому люди старались найти альтернативный способ передвижения.

Возможно, именно это подтолкнуло Карла фон Дреза возобновить работу над велосипедом. Его первая попытка продемонстрировать транспортное средство в 1814 году не увенчалась успехом. А в 1817 году этот немецкий барон создал первое подобие велосипеда. Конструкция была двухколесной, имела руль-держатель над передним колесом и состояла полностью из дерева.

Называли деревянный велосипед «машиной для бега». Так как передвигались на нем с помощью ног, отталкиваясь ими от земли. При этом нужно было балансировать на переднем колесе. Это больше походило на самокат, чем на велосипед. На нем можно было разогнать скорость до 12 км/час.

Через год Дрез запатентовал свое изобретение. Оно стало настолько популярно к концу 1918 года, что его стали выпускать на французских и английских предприятиях по производству карет. Но «велосипедный бум» продлился недолго, и не принес Карлу Дрезу много денег. В 1851 году профессор умер не имея ни гроша за душой. Только спустя 20 лет возобновилась работа над велосипедами.

Интересно знать! Создание велосипеда сыграло немаловажную роль в развитии автомобилей и самолетов в будущем.

Путь к настоящему велосипеду

В 1840 году шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан прикрепил первые педали и седло к «машине для бега». Трансмиссия данной конструкции представляла собой систему шатунов, которые передавали усилие от человека, к переднему колесу. Как в классической швейной машинке.


В 1863 году молодой инженер Пьер Лалман, который разрабатывал детские коляски, прикрепил педали к давно забытой дрезине. Вся конструкция крепилась на передней оси. Лилман продемонстрировал свое изобретение в Париже и привлек внимание очень многих. В том числе и трех богатых братьев Оливье. Они высоко оценили новый велосипед, и предложили Лалману сотрудничество.


Пьер Мишо, известный французский инженер, также работающий с братьями Оливье, усовершенствовал модель Лалмана: заменил деревянную раму на железную. Однако колеса все еще оставались деревянными, с металлическими шинами. Мишо также предложил назвать новое транспортное средство «vélocipède» (велосипед).

Интересно знать! Только в 1866 году Пьеру Лалман удалось получить патент на свое изобретение. Этот год и считается началом массового производства велосипедов.

Легенды об изобретение

Существует еще несколько теорий того, где и кем был изобретен первый велосипед. Но их относят скорее к патриотическим легендам, не получившим достаточно доказательств.

По одним источникам создателем велосипеда считают Леонардо да Винчи. Были найдены эскизы примитивного велосипеда, дотированные 1493 годом. Предполагалось, что они принадлежат ему. Но последующая экспертиза показала, что это не так. Возможно, эскиз выполнил его ученик, когда оригинал был утерян, но эти данные также считаются ложными.

Другие говорят, что в 1801 году русский крепостной Ефим Артаманов сконструировал железный велосипед. На нем он проделал путь из города Верхотурье до Москвы. Об этом свидетельствует лишь одна запись в «Словаре Верхотурского уезда Пермской губернии». Сама же конструкция была передана в царскую коллекцию, и вскоре утеряна.

Кто изобрёл автомобиль ? — длинная и извилистая дорога, и точно определить, кто изобрел автомобиль, не просто. Но если вы перемотаете эволюцию автомобилей мимо GPS, прошлых антиблокировочных тормозов и автоматических трансмиссий и даже мимо модели T, в конечном итоге вы попадете на бензиновый автомобиль № 1, недостающее звено между автомобилями и конными багги.

Karl Benz запатентовал трехколесный автомобиль, известный как «Motorwagen», в 1886 году. Это был первый настоящий, современный автомобиль. Benz также запатентовал свою собственную систему дроссельной заслонки, свечи зажигания, переключатели передач, водяной радиатор, карбюратор и другие основы автомобиля. Benz в конечном итоге построил автомобильную компанию, которая до сих пор существует как Daimler Group AG.

Кто первый изобрёл автомобиль?

В истории Benz запатентовал первый автомобиль с бензиновым двигателем, но он не был оригинальным провидцем самоходных автомобилей. Некоторые основные моменты в истории автомобиля:

  • Леонардо да Винчи в начале 1500-х годов набросал безлошадную механизированную тележку. Как и многие его проекты, она не была построена при его жизни. Тем не менее, реплика находится на выставке в Chateau Clos Lucé, последнем доме Леонардо и в настоящее время в музее.
  • По словам General Motors, в Китае, когда первые жители Запада посетили, парусные колесницы, используемые ветром, использовались в Китае, а в 1600 году Симон Стивен из Голландии построил одно из них, в котором было 28 человек, и за два часа они покрывали 39 миль (63 км).
  • Николас-Джозеф Кугнот, француз, построил самоходную машину с паровым двигателем в 1769. Тележка, предназначенная для перемещения артиллерийских орудий, двигалась со скоростью 2 мили в час или 3,2 км / ч и должна была останавливаться каждые 20 минут, чтобы набрать новую порцию пара.

Кто изобрел двигатель внутреннего сгорания

Жизненно важным для современного автомобиля является изобретение двигателя внутреннего сгорания. Этот тип двигателя использует взрывное сжигание топлива, чтобы толкать поршень внутри цилиндра. Движение поршня поворачивает коленчатый вал, который соединен с колесами автомобиля ведущего вала. Как и сам автомобиль, двигатель внутреннего сгорания имеет долгую историю. Неполный список разработок включает:

  • 1680: Христиан Гюйгенс, более известный за вклад в качестве астронома, сконструировал, но никогда не создавал двигатель внутреннего сгорания работающем на порохе.
  • 1826: англичанин Самуэль Браун изменил паровой двигатель, чтобы сжигать бензин и поставить его на карете, но этот протомобиль также никогда не получал широкого распространения.
  • 1858: Жан-Жозеф-Этьен Ленуар запатентовал двигатель внутреннего сгорания с двойным действием, работающий от внутреннего сгорания, работающий на угле. Он улучшил этот двигатель, чтобы он работал на нефти, привязал его к трехколесному вагону и проехал 50 миль.
  • 1873: американский инженер Джордж Брейтон разработал двухтактный двигатель на керосине. Он считается первым безопасным и практичным масляным двигателем.
  • 1876: Николаус Август Отто запатентовал первый четырехтактный двигатель в Германии.
  • 1885: Готлиб Даймлер из Германии изобрел прототип современного бензинового двигателя.
  • 1895: французский изобретатель Рудольф Дизель запатентовал дизельный двигатель, который был эффективным, с воспламенением от сжатия, двигателем внутреннего сгорания.

Кто изобрел электромобиль?

Изобретенные электромобили были доступны в середине 19-го века, но упали в немилость после того, как Генри Форд разработал свою модель T, согласно Департаменту энергетики США. Однако в последние годы электромобили снова вернулись. Более 159 000 электромобилей проданы в Соединенных Штатах только в 2016 году, причем более половины из них только в Калифорнии. Эта технология, как и двигатель внутреннего сгорания, также имеет длинную историю, которую трудно указать на одного изобретателя.

Как утверждают AutomoStory, два изобретателя, которым приписывают самостоятельное изобретение первого электрического автомобиля: Роберт Андерсон, шотландский изобретатель, и Томас Дэвенпорт, американский изобретатель, в 1830-х годах. Первая перезаряжаемая батарея была изобретена в 1865 году французским физиком Гастоном Планте, который заменил неперезаряжаемые батареи, используемые в ранних моделях электромобиля. Некоторые из следующих нововведений включают:

  • Камиль Форе, французский химик, в 1881 году улучшил дизайн свинцово-кислотной батареи Plante, чтобы сделать электромобили жизнеспособным выбором для водителей.
  • Уильям Моррисон из Де-Мойн, штат Айова, был первым, кто успешно построил электрический автомобиль в Соединенных Штатах в 1891 году.
  • Камилла Йенатзи, бельгийский гонщик, построил и мчался на электромобиле, установив новый рекорд скорости земли в 62 км / ч (18 км / ч) в 1899 году. Его автомобиль назывался La Jamais Contente (что означает «никогда не удовлетворенный»).
  • Фердинанд Порше, немецкий автомобильный инженер, изобрел первый гибридный автомобиль в 1900 году.
  • Томас Эдисон разработал никель-щелочную батарею в 1907 году, которая была более долговечной и менее опасной, чем свинцово-кислотная батарея, используемая в автомобилях. Батарею не принимало большинство потребителей, так как она имела более высокую начальную стоимость, но она была реализована на грузовых автомобилях нескольких компаний из-за ее долговечности и дальности.

Электрические автомобили

Электрические автомобили продолжали завоевывать популярность, а в 1895 году первая автомобильная гонка в Соединенных Штатах — 52-мильная «тире» из Чикаго в Уокиган, штат Иллинойс и обратно, которая заняла у победителя 10 часов 23 минуты (средняя скорость 5 миль / ч / 8 км / ч) — показали шесть записей, а два из них были электромобилями, согласно журналу Smithsonian. По данным Департамента энергетики, к 1900 году в службе такси в Нью-Йорке было около 60 электромобилей, и примерно треть автомобилей в Соединенных Штатах были электрическими.

По словам Департамента энергетики, когда Генри Форд ввел модель T в 1908 году, недорогой и высококачественный бензиновый автомобиль стал популярным, и началось падение электромобилей. К 1920-м годам бензин стал дешевле и доступнее, и больше американцев путешествовали на большие расстояния. У электрических машин не было такого диапазона, как у автомобилей с газовым двигателем, и во многих сельских городах электричество все еще было недоступно, что сделало автомобили с бензиновым двигателем избранными автомобилями.

В 1976 году Конгресс США принял закон об исследованиях, разработке и демонстрации электрических и гибридных транспортных средств в связи с ростом цен на нефть, нехваткой бензина и зависимостью от иностранной нефти. Многие автомобильные компании начали исследовать и разрабатывать новые топливно-энергетические и электрические варианты, хотя до 1990-х годов этого не произошло.

Модели электромобилей

Toyota Prius, разработанная и выпущенная в Японии в 1997 году, была первым в мире серийным гибридным автомобилем и была доступна по всему миру к 2000 году. В 1999 году в Соединенных Штатах был выпущен гибридный автомобиль Honda Insight.

Tesla Motors начала разработку и производство роскошного, полностью электрического автомобиля, который в 2003 году проехал бы более двухсот миль за одну зарядку с первой моделью, выпущенной в 2008 году. Chevrolet Volt, выпущенный в 2010 году, был первым доступным гибридом, который использовал бензиновый двигатель для расширения диапазона автомобиля, когда батарея была истощена. Nissan LEAF был выпущен в 2010 году и был более доступным для публики, чем модель Tesla Model S.

Сегодня почти все крупные и многие более мелкие автомобильные компании разрабатывают свои собственные электрические и гибридные модели.

Первый современный автомобиль

Карл Бенц получает кредит за изобретение автомобиля, потому что его машина была практичной, использовала бензиновый двигатель внутреннего сгорания и работала как современные автомобили.

Benz родился в 1844 году в городе Карлсруэ, городе на юго-западе Германии. Его отец был железнодорожником, который погиб в результате несчастного случая, когда Бенцу было 2 года. Мать Бенца поддержала его и его образование. Он был принят в Университет Карлсруэ в возрасте 15 лет и окончил в 1864 году в степени магистра машиностроения.

Первое предприятие Benz сделал в литейном цехе. Однако его новая невеста, Берта Рингер, использовала свое приданое для финансирования нового завода по созданию газовых двигателей. С прибылью Бенц решил начать строительство безлошадной газовой тележки.

Benz построил три прототипа своего автосалона к 1888 году, когда Берта решила, что пришло время для прессы.

Benz продемонстрировал модель 3 Motorwagen на Всемирной выставке в Париже в следующем году.

Benz умер в 1929 году, всего через два года после того, как он объединился с компанией-автопроизводителем Gottlieb Daimler, чтобы сформировать то, что сегодня является Daimler Group, производителем Mercedes-Benz.

В каком году был изобретен и опробован знаменитый детектор лжи?

Проблема обнаружения лжи существует столько же, сколько существует и сам человек. Ещё в глубокой древности правители народов и их суды прибегали к различным способам уличить лжеца и, тем самым, установить истину. Исторические хроники и литературные памятники свидетельствуют, что для этих целей были выработаны сложные ритуалы, основанные на том, что уже в далекие времена было подмечено, что при допросе человека, совершившего преступление, переживаемый им страх перед возможным разоблачением сопровождается определенными изменениями в его физиологических функциях.

Ноу-хау в изобретении полиграфа принадлежит итальянцу Чезаре Ламброзо, который уже в 1895 году как раз и показал впервые подозреваемым картинки с места преступления. Тогда и определили, что изменения кровяного давления и пульса вполне могут указывать на причастность или непричастность человека к совершению какого-либо действия. И делать соответствующие выводы. Результаты тогдашних исследований были опубликованы и стали достоянием гласности.

Первый механический детектор лжи, примененный на практике, создал в 1921 году профессор Калифорнийского университета в Беркли доктор Джон Ларсон. Он назвал его «кардио-пневмо-психограф». Прибор отмечал непроизвольные изменения нескольких функций организма: повышение давления крови, учащение пульса, перебои в дыхании. Коллеги Ларсона пришли в восторг и пытались использовать прибор для поимки вора, который орудовал в общежитии.

В книге « История американской одержимости детекторами лжи » ее автор, чикагский историк Адлер, рассказывает о том, как от этого изобретения пришла в восторг вся Америка:
Это было время поклонения науке, время введения научного управления всем: индустрией, медициной, армией, полицией, образованием, время введения теста на коэффициент интеллекта IQ. Поэтому при первых же упоминаниях в прессе о новом приборе, его окрестили «инструментом будущего». Какая грандиозная идея - отделить правду от лжи, используя замеры давления и пульса! По мнению тогдашних энтузиастов, главной сферой применения прибора должна была стать работа полиции, где прибор сможет заменить все прочие методы дознания. И детектор лжи, в его младенчестве, совершил головокружительный тур по Америке, делая остановки в университетах и тюрьмах, в исследовательских лабораториях и в полицейских участках Чикаго, где его действие наблюдал писатель Честер Гулд, а потом использовал эти наблюдения в популярном комиксе о детективе Дике Трэси…

Детектор-полиграф не определяет ложь, как таковую, т.к. ложь - абстрактное понятие. Детектор-полиграф всего лишь фиксирует реакцию организма на внешние раздражители - в случае с полиграфом внешними раздражителями являются задаваемые вопросы. Однако такой фиксации достаточно для выявления неправдивых ответов на задаваемые вопросы. Почти любой человек испытывает естественное волнение при прохождении обследования (волнение не испытывают только те лица, для которых результат обследования не может оказать никакого влияния на последующую жизнь или работу, т.е. проводить обследование и пытаться выявить неправдивые ответы у хозяев предприятия, заказчиков обследования или просто любопытствующих абсолютно бессмысленно). Степень волнения индивидуальна и не может искажать конечный результат, т.к. конечный результат получается путем сравнения интенсивности и типа реакции на разные виды вопросов. Полиграф нельзя обмануть т.к. живой организм всегда реагирует на внешние раздражители, а фиксируемые параметры выбраны таким образом, чтобы максимально затруднить сознательный контроль


Современная жизнь невозможна без освещения, автомобилей, оборудования, цифровой и другой техники, в их основу заложен единый ресурс, в связи с этим многие люди задаются вопросом кто изобрел используемое повсеместно электричество. Кем был тот человек, с которого началось развитие науки и производства, и стала потенциально возможной нынешняя комфортабельность жизни?

Изобретения электричества как такового не было, поскольку это явление природное и изучение его началось еще в Древней Греции в 7 веке до нашей эры. Философ и естествоиспытатель Фалес Милетский обратил внимание на то, что если янтарь натереть шерстью овцы, то у камня появляется способность притягивать к себе некоторые легкие предметы. Он же и сформулировал термин. Поскольку по-гречески янтарь называется «электрон», то выявленная сила была означена Фалесом «электричеством».

Научные изыскания

Реальные научные исследования электрической природы начинались только в XVII веке в эпоху Возрождения. В Магдебурге в то время служил бургомистром Отто фон Герике, но власть не была настоящим увлечением чиновника. Все свободное время он проводил в своей лаборатории, где после тщательного изучения трудов Фалеса Милетского изобрел первую в мире электрическую машину. Правда ее применение было не практическим, а скорее научным, она позволяла изобретателю исследовать эффекты притяжения и отталкивания посредством электрической силы. Машина представляла собой стержень, на котором кружился шарик серы, в данной конструкции он заменял янтарь.

Основатель электротехники

Также в конце XVII века при английском дворе трудился придворный медик и физик Уильям Гилберт. Его также вдохновили труды древнегреческого мыслителя, и он перешел к собственным исследованиям по данной тематике. Этот изобретатель разработал прибор для изучения электричества – версор. С его помощью он смог расширить знания об электрических явлениях. Так он установил, что подобными янтарю свойствами обладают сланцы, опал, алмаз, карборунд, аметист и стекло. Кроме этого, Гилберт установил взаимосвязь между пламенем и электричеством, а так же сделал ряд других открытий, которые позволили современным ученым называть его основоположником электротехники.

Передача электричества на расстояние

В XVIII веке исследования по теме были успешно продолжены. Два ученых из Англии Гренвилл Уилер и Стивен Грей установили, что электричество проходит через одни материалы (их назвали проводниками) и не проходит через другие. Они же поставили первый опыт по передаче электрической силы на расстояние. Ток прошел небольшую дистанцию. Так 1729 год можно назвать первой датой, при ответе на вопрос, в каком году изобрели промышленное электричество. Далее открытия последовали одно за другим:

  • профессор математики из Голландии Машенбрук изобрел «лейденскую банку», которая по своей сути явилась первым конденсатором;
  • французский естествоиспытатель Шарль Дюфе классифицировал электрические силы на стеклянные и смоляные;
  • Михаил Ломоносов доказал, что молнии получаются из-за разности потенциалов, и изобрел первый громоотвод;
  • профессор из Франции Шарль Кулон открыл закон взаимосвязи между неподвижными зарядами точечного формата.

Все установленные факты были собраны под одной обложкой Бенджамином Франклином, он же предложил несколько перспективных теорий, например, то, что заряды могут быть, как положительными, так и отрицательными.

От теории к практике

Все установленные факты были верны, и легли в основу практических разработок. В XIX веке научные изыскания одно за другим находили практические воплощения:

  • итальянский ученый Вольт разработал источник постоянного электрического тока;
  • ученый из Дании Эрстед установил электрические и магнитные взаимосвязи между предметами;
  • ученый из Санкт-Петербурга Петров разработал схему, которая позволяла использовать электрический ток для освещения помещений;
  • англичанин Деларю изобрел первую в мире лампу накаливания

  • Ампер вывил факт, что магнитное поле формируется не статическими зарядами, а электрическим полем;
  • Фарадей открыл электромагнитную индукцию и спроектировал первый двигатель;
  • Гаусс разработал теорию электрического поля;
  • итальянский физик Гальвани установил наличие электричества в организме человека, в частности выполнении движений мышцами посредством электротока.

Работы каждого из вышеназванных ученых мужей послужили основой для тех или иных направлений, поэтому любого их них смело можно назвать первым в мире ученым, кто изобрел электричество.

Эпоха «Великих открытий»

Сделанные открытия и осуществленные разработки позволили выполнить системный анализ явления и его возможностей, после которого сделались возможными проекты различных электрических систем и устройств. Кстати, к чести России можно сказать, что первым населенным пунктом на планете, который был освещен электричеством, стало Царское Село в 1881 году. Так, в результате труда нескольких поколений мы можем жить в максимально комфортном мире.

История электричества: видео

Компьютеры, без которых наша жизнь не представляется возможной, на самом деле, появились не так уж давно. Представители старшего поколения не только не использовали компьютеры во время своего обучения в школах и институтах, но и, как правило, понятия не имели, что это такое. Эпоха компьютеров и даже электронно-вычислительных машин – ЭВМ – как у нас назывались первые компьютеры пришла в нашу жизнь сравнительно недавно. Хотя самый дальний их предшественник – счеты (абак), появился еще в древнем Вавилоне 3000 лет до н.э.

Реконструкция римского абака

Первый человек, который придумал первую цифровую вычислительную машину, был Блез Паскаль. В 1642 году он представляет «Паскалину» - первое реально осуществлённое и получившее известность механическое цифровое вычислительное устройство. Прототип устройства суммировал и вычитал пятиразрядные десятичные числа. Паскаль изготовил более десяти таких вычислителей, причём последние модели оперировали числами с восемью десятичными разрядами. С этого открытия все и началось…


Суммирующая машина Паскаля

C тех времен было изобретено множество механических аппаратов, позволяющих производить не очень сложные расчеты. Основной прогресс наблюдался с конца 19 ст., а пик пришелся на первую половину 20 ст. И вот, в 1938 году немецким инженером Конрадом Цузе была создана более сложная первая механическая программируемая машина Z1. На ее основе в 1941 году им же - первая вычислительная машина Z3, обладающую всеми свойствами современного компьютера.


Воссозданный Z3 в Немецком музее г. Мюнхена

А кто и когда придумал первый электронный компьютер? Ведь именно он является настоящим прообразом современных компьютеров. А произошло это довольно скоро после изобретения Конрада Цузе. В 1942 году американский физик Джон Атанасов и его аспирант Клиффорд Берри разработали и начали монтировать первый электронный компьютер. Работа не была завершена, но оказала большое влияние на создателя первого электронного компьютера ЭНИАК. Тот человек, кто придумал компьютер ЭНИАК – первую электронно-вычислительную цифровую машину, был Джон Мокли, американский физик и инженер. Джон Мокли обобщил основные принципы построения ЭВМ на основе опыта разработки машин и в 1946 году миру предстал настоящий электронный компьютер ENIAC. Руководителем разработки был Джон фон Нейман, изложенные им принципы и структура ЭВМ в дальнейшем так и стали называться – фон-неймановскими.


Компьютер ЭНИАК

Так что на вопросы о том, в каком году создали компьютер, где был создан первый компьютер и кто создал первый компьютер можно ответить по-разному. Если речь идет о первом компьютере вообще (в данном случае механическом), то создателем такового можно считать Конрада Цузе, а страну, в которой изобрели первый компьютер – Германией. Если же считать первым компьютером именно электронный компьютер, то это будет ENIAC, изобретатель, соответственно, Джон Мокли, а страна - США.

Первые компьютеры все же были далеки от тех, которыми мы сейчас пользуемся – персональными компьютерами. Они были огромными, занимали значительные площади, соизмеримые с площадью многокомнатной квартиры, а весили несколько десятков тонн! Персональные же компьютеры (ПК) появились значительно позже.

А кто тогда создал первый персональный компьютер? Создание первых персональных компьютеров стало возможно только в 1970-х годах. Некоторые люди стали в домашних условиях собирать компьютеры ради исследовательского интереса, так как полезного применения в домашних условиях компьютерам практически не было. И в 1975 году появился первый персональный компьютер Альтаир 8800, который стал коммерчески успешным первым ПК. Создателем первого персонального компьютера стал американский инженер Генри Эдвард Робертс, который так же был основателем и президентом компании Micro Instrumentation and Telemetry Systems, которая начала выпуск первого ПК. Альтаир 8800 явился «начальником» бума компьютеризации населения.


Персональный компьютер Альтаир 8800

Первые персональные компьютеры, и даже компьютеры начала 90-х были на много порядков слабее современных. Достаточно сказать, что объем памяти современной не самой крутой «флешки» сопоставим со всей дисковой памятью нескольких тысяч (!!!) персональных компьютеров начала 90-х. И так аналогично по всем другим показателям. Фантастический рывок в производительности современных персональных компьютеров в 2000-х годах связан в первую очередь с развитем новых технологий в области электроники и нанотехнологий.

Поделиться: