Архивы ключевых слов: обзор. Empire: total war: рецензии Во имя человека

Несмотря на то, что данная часть игры из серии Total war вышла еще в 2009 году, я не могу обойти ее стороной и оставить без рецензии, так как считаю Empire довольно таки оригинальной частью.Я не буду слишком остро противопоставлять ее с другими Total war"ами, а просто объясню за что эту игру можно любить, а за что можно немного пожурить разработчиков.

Для начала вспомним предшествующие игры известной серии. , Medieval - игры которые перевернули все представления о тактиках и стратегиях. Монументальные и массивные крепости, огромные армии.Здорово. Но, на мой взгляд, довольно таки однотипные получились и Рим и Медиевал в плане графики, тактики, экономики, политики. А вот Empire выпустили на новом движке, совершенно с новой графикой, боевой системой(а как иначе, новое время 18 век, новая тактика, новая система ведения боя). Разработчики решили графику приблизить к реальности. Вблизи войска выглядят просто прекрасно, а их движения вызывают восхищение. Я как то раз завис на сражении моей линейной пехоты с какими-то ребятами из вражеского ополчения. Сначала они поиграли на нервах друг друга, стреляя в ряды врага с маленького расстояния, а потом перешли...ну как перешли - перебежали в ближний бой. Я следил за боем моего солдата. Похвастаюсь - он уложил троих,но как это он сделал!!! Огромный плюс разработчикам за такие детали. Три разных приема = три одинаковых трупа.

Это было лирическое отступление. Далее. Игровой мир, то есть стратегическая карта, представляет собой обширную территорию, невиданную в прошлых частях. Европа, Америка, Индия, и некоторые морские пространства: вот что очень порадовало и дало разгуляться фантазии в плане завоеваний.Согласитесь, интересно играть за Россию и поплыть захватывать Луизиану.Новшество, радует. координально изменена. Здесь уже действует опора на правильную расстановку пушек, на мобильность пехоты и внезапность конницы. Выбор юнитов достаточно богат, причем для каждой страны. Соперник поумнел! Меня забавляло то, что он так лихо умудрялся пройти мне в тыл, даже если я играл на легкой сложности игры. Да и сами боевые построения стали хитрее, чем в предыдущих частях.

Далее. УРА!!!УРА!!! Добавили морские бои...но...что это такое? у меня одного де жа вю? или эти бои реально слизаны с Imperial Glory? Да да, действительно, двигатель все тот же. Но не в этом дело, радости и веселья морские сражения доставляют не меньше наземных!

Вернемся к тому с чего начинали. 2011 год на дворе. Empire вышел в 2009. Два года прошло. Вышли и Shougun 2. На мой взгляд, они не смогли переплюнуть Empire. Геймплей все тот же, но NApoleon чем то копирует Empire, а Shougun просто выглядит неприятно на этом движке, да и задумка сделать Японию не самая лучшая, если брать как геймера российского игрока. Мне все же интереснее играть за что-то знакомое.

Ни , ни Сёгун не смогли исправить беды Empire, Medieval и Rome. Дипломатия и экономика подкачала в серии тотал вар. Дипломатия очень нереалистичная. Ну что за бред? Выигрываю, выигрываю войну, пол-армии врагов разнес при своих небольших потерях, а они все равно не хотят мира, не выплачивают контрибуцию. Хотя, в Empire это меньше всего заметно! Враги дейсвительно бояться потерять все! Но в боях так и не принимают капитуляцию.

Таким образом, на мой взгляд, Empire Total War - лучшая игра серии. Такой она является за свою новизну, оригинальность авторской мысли! Если хотите погрузиться в атмосферу мира 18 века, то обязательно уделите внимание этой игре, она вас не разочарует!

Когда-то давно, в детстве, я играл в стратегии и получал от этого дикое удовольствие и радость. Можно было продумывать пути обхода, хитрить и строить своих воинов в определенном порядке. Тогда никто даже не думал про мультиплеер. Мы максимум могли в то время запустить некоторые стратегии по локальной сети, максимум еще Garena помогала. Однако, прошло время и возможность играть в стратегии по сети реализована в Total War: Arena. Я поиграл некоторое время и понял, что это именно та игра, в которую хочется играть вечерами, соревноваться с другими игроками. И, конечно, я бы очень хотел посмотреть на турниры по данному проекту, так как простора для тактики и зрелищных сражений здесь предостаточно. Говорить об этом еще рано, так что давайте обсудим те возможности, что уже есть в игре, и будем двигаться дальше. Начнем с игрового процесса, который не стоит сравнивать с WoT, это совсем другая история.

Игровой процесс

После того, как вы выбрали себе персонажа и отряд, можно нажимать на кнопку поиска противников. На данный момент игра только вышла в свет, пользователей может не так много, но игру я искал максимум три минуты, обычно даже быстрее находился матч. После того, как все игроки прогрузятся, нужно занять свою точку появления. Можно даже продумать какой-то свой план атаки или защиты, но на момент начала боя это уже не будет иметь значения. Да, желательно ставить вперед мечников и прочих тяжелых солдат, а лучников сзади располагать, но это не обязательно. Ваша стратегия может быть максимально крутой, но побеждает здесь команда из десяти человек и если только все будут играть сообща, можно будет добивать врагов максимально быстро. Победить можно либо убив всех врагов, либо захватив базу противника, либо по времени - у кого больше очков по окончанию раунда (15 минут), тот и победил.

Улучшения

На протяжении всего процесса игры, вы будете улучшать своих полководцев и отряды. Это достаточно простой процесс, особых знаний или умений иметь не нужно. Есть древо развития, прямо как в танках, есть полководец с его умениями. Вы улучшаете героя, потом улучшаете параметры отрядов (покупаете новое обмундирование, оружие и так далее), после чего можно отправляться в бой. Стоит отметить, что хотя характеристики атаки, защиты и прочих моментов важны, в бою победить исключительно за счет сильной команды не получится. Вам нужно побеждать головой, а не мечом.

Тактика

Громадной проблемой любого сражения являются игроки. Это проблема любой мультиплеерной игры, ведь в той же Dota 2 можно с плохой командой попасть и проиграть даже в том случае, если у вас преимущества по всем фронтам. В данной игре все тоже очень сильно зависит от команды, только вот игроков на каждой стороне по десять человек и кооперироваться довольно сложно. Например, в одном сражении у нас была просто шикарная расстановка сил, но лучники почему-то побежали вперед, умерли, потом нанесли своим же урон (такое тоже возможно), и мы проиграли. В другом раунде расстановка была ужасная, у нас почти не было дальнего боя, но мы выиграли просто обойдя за лесом врага. От вас зависит не так много, тут нужно командой работать, а это сложно.

Итог

Мне игра понравилась, без всякого сомнения. Красивая графика, понятный и привычный интерфейс, отличная оптимизация продукта. Играешь и получаешь удовольствие, особенно если попадаешь в команду с более-менее умными ребятами. На III и выше уровне люди уже понимают что нужно делать для победы, нужно лишь слушаться или командовать самому. Отличный вариант для тех, кто в душе полководец.


Комментарии и отзывы Total War: Arena

Аппарат будет снабжен селфи-камерой с выдвижным механизмом и встроенным в экран дактилоскопическим сканер...

Классического аудиоразъема на 3,5 мм у нового флагмана не будет. Таким образом, пользователям придется пр...

Электронная платформа новинки основана на мобильном процессоре MediaTek P35. Комплект памяти включает в с...

Разработка вряд ли будет запущена в производство в ближайшее время. Во всяком случае, сама компания ниче...

The Creative Assembly – студия, выпускающая на редкость породистые продукты. Shogun: Total War, Medieval: Total War, Rome: Total War, Medieval 2: Total War – все эти шедевральные игры крепко въелись в сердца геймеров. С таким портфолио авторы должны были создать просто гениальную стратегию. Должны были и создали!

Отправить

The Creative Assembly - студия, выпускающая на редкость породистые продукты. , - все эти шедевральные игры крепко въелись в сердца геймеров . С таким портфолио авторы должны были создать просто гениальную стратегию, как минимум достойную находиться в рядах этой элиты. Смотрим сразу на оценку, а уже потом читаем статью...

Бархатная революция

Первое, что хочется отметить - изменившийся сеттинг, «улетевший» в 18-19 века, в эпоху колонизации, во времена революций, парусного флота, технологических открытий и больших завоеваний. Масштабы по сравнению с разрослись не на шутку, прежняя карта благополучно отправилась на свалку, дав место разгуляться всей матушке Земле. До масштабы, конечно, не дотягивают, но никто и не собирался отбирать кусок хлеба у Сида Мейера . По мере прохождения кампания то и дело «скармливает» нам известные исторические события, вроде борьбы Америки за независимость или индустриальной революции, реализованные просто замечательно.


The Creative Assembly , честно говоря, устроили настоящий праздник всем стратегам. Наконец-то появился уголок, где можно дать волю настоящему мозговому штурму. Тут вам и система дипломатии, и международная торговля (разросшаяся, наверное, втрое), и политика, и строительство, и конечно же, эпические сражения. Так, например, мы можем манипулировать соседними государствами, стравливая их между собой в угоду себе любимому. Компьютерные герцоги действуют по стандартной схеме и подчиняются сильнейшему, подписывая мирные соглашения только с «перспективными» коллегами, а в случае плохого военного положения с радостью вливаются в ряды нашего альянса.


Города и поселки отправились в отпуск, уступив место столицам и важным стратегическим точкам, вроде метрополий и портов. Зато свободные земли авторы не позволили оставлять без присмотра и разрешили их заселять игроку своим народом. Очень большое внимание, кстати, уделено освоению и колонизации новых земель.


Интересно и предельно логично построена экономическая система, в частности - торговля. Можно совершенно ничего не производить на продажу и позабыть про экспорт, при условии, что у вас есть мощный флот, способный защитить морские пути. А если, допустим, поля жиреют от засеянных злаков, а трюмы ломятся от товара - это еще не признак толстых мешков с золотыми монетами. Игроки, прошедшие «» должны знать, что торговый караван далеко не всегда приплывает в точку назначения, если рядом с ним нет «крыши».


Пиастр-р-р-ры

Геймплей, в общем и целом, заметно «разжирел» и принял гораздо более масштабные формы. А вот сражения почти не изменились, демонстрируя былую зрелищность, масштабность и уйму тактических формаций. Использование игрового масштаба так вовсе может позиционироваться как находка для жанра. Отряды прячутся в лесной чаще, дожидаясь удобного момента для атаки. Вообще в качестве укрытия отлично подходят и самые разные объекты, вроде избушек или мельниц. На погодные условия юниты тоже реагируют: в дождь стрелки так и норовят промазать, а техника не хочет должным образом катиться по полю.


О, моря! О, океаны! Да, безусловно, морские сражения - лучшее, что есть в . Даже трудно вспомнить, где еще баталии на воде настолько затягивали. Наверное, нигде. Столкновения кораблей превращаются в форменный экшен со всеми вытекающими из этого последствиями. Мачты ломаются, паруса рвутся, ядра пробивают корпуса, а бедняги-матросы оказываются в морской пучине. Всё это действо сопровождается потрясающими эффектами взрывов и расползающимся по палубе огнем. А уж что происходит при абордаже!..


Собственно, не только механикой берут морские баталии. Местный моторчик рисует потрясающие пейзажи, которые раскрывают весь свой потенциал именно на водных просторах. Ни в каких Корсарах и прочих флибустьерских симуляторах такого не сыскать. А великолепнейшее звуковое сопровождение лишь дополняет и без того гармоничную картину «хлеба и зрелищ».


Без пяти секунд гениальная игра, которая займет почетное место в коллекции каждого стратега и не отпустит от себя на долгие-долгие недели. В ней прекрасно реализовано все: от внешней оболочки до серьезных полководческих идей.

P . S . На момент написания статьи разработчики объявили о начале работ над обновлением, которое сделает возможность прохождения кампании в мультиплеерном режиме с участием двух игроков.

В эпоху становления Total War считалась сугубо «сингловой» серией. Сегодня же ее невозможно представить без многопользовательского режима. Сотни (если не тысячи) игроков в онлайне ежедневно демонстрируют друг другу свое превосходство и просто приятно проводят время. Ибо самый умный и продвинутый AI пока не ровня человеку. Вкусив восторг от победы над живым противником, вы уже ни на что его не променяете.

Пропатченная война

Начиналось все очень грустно. После выхода Empire только ленивый не захотел пнуть ее за дыры в балансе, а слово «мортира» в среде полководцев было грубейшим ругательством. Разработчики не стали делать вид, что так и задумано. Патчи отрезали «перекачанным» юнитам лишние конечности, народ потихоньку обжился, даже развилась своя субкультура, благодаря которой, играя «4 на 4» в незнакомой компании, можно неплохо развлечься.

Особенно популярны сражения в чистом поле. Прежде чем расчехлять генеральский жезл, проверьте, какой исторический период выбрал «хост». Если «ранний», то здесь задерживаться незачем. Мизерное количество юнитов и отсутствие залпового огня нивелируют тактику. В «позднем» вариантов гораздо больше. Идеальный набор военачальника: шесть-семь отрядов линейной пехоты, столько же снайперов плюс кавалерия либо пушки — в зависимости от предпочитаемого стиля.

Не пытайтесь объять необъятное, сгоняя под знамена все юниты без исключения. Впрочем, и рассчитывать на кого-то одного тоже не следует. В Empire нет непобедимых драконов, и два десятка мортир уже не в состоянии выкосить половину армии. Крайне низкая точность, долгая перезарядка и ненадежные боеприпасы, которые частенько взрываются в воздухе, сводят потери к минимуму. Широченный «спокойный» участок — еще один довод «contra». Достаточно сблизиться с врагом, и вы в безопасности. В командных забегах, где фронт сильно растянут, союзников могли бы прикрывать чудо-пушки, однако к ним относятся с предубеждением. «No mortars!», «Only horse artillery!» — кричат вывески. Хозяин — барин, хотя страх перед «ужасными имба » не имеет под собой оснований.

Героями нового времени провозглашены легкие драгуны — конные стрелки, бьющие самую малость дальше, чем обыкновенная пехота. Именно эта «малость» в итоге оказалась роковой. Прискакали, дали залп и, не дожидаясь возмездия, убрались — вроде все просто, но без хороших навыков микроменеджмента соваться не стоит.

Мультиплеер в Empire — это сразу две игры. Освоив мушкет и саблю, вы едва ли быстро совладаете с абордажным крюком. Морские баталии требуют мастерства и выдержки. Знатоки Sid Meyer’s Pirates! вникнут в азы за минуту, но обилие нюансов заставит поломать голову. Собирая флотилию, внимательно изучайте ТТХ. Скорость, прочность корпуса, количество пушек, экипаж — мелочей тут не бывает. «Пиратские» дуэли, где каждый командует одним кораблем, доказали, что дорогой — не значит лучший.

Хлопающие на ветру паруса и плеск волн за бортом подсказывают, что подготовительный этап позади. Желаете атаковать традиционными методами или сначала покрошить рангоуты книппелями? Обездвиженное судно можно аккуратно расстрелять либо захватить. Матч «4 на 4» иначе как «мясом» не назовешь. Когда вокруг кружит почти сотня кораблей всех форм и размеров, становится не до изысков. На фоне такого даже Трафальгарское сражение выглядит блекло.

Кино не для всех

Рейтинговая система награждает упорных игроков. Очки начисляются по хитрой схеме: за глумление над новичком вы получите крохи, а вот скальпирование «папы» принесет солидный куш. Жаль, авторы не развили тему. Звания, медали, рекорды — в Empire этого нет. И голосового чата тоже. Приходится терпеть примитивное текстовое окошко или устанавливать TeamSpeak.

Аутсайдерами стали штурм и оборона форта — две половинки режима «Siege». Причины — в тактических ограничениях. Построения лишены смысла, от стрелков-«дальнобойщиков» и лошадок пользы — как от панамы в — 20°С. Многое зависит от того, какие войска предпочтет агрессор. Предположим, он решил разбомбить крепость издалека. Без мортир или ракетниц вы не сможете ответить и будете вынуждены под огнем выводить солдат и перестраиваться, что равносильно поражению. В следующий раз вы потратили уйму денег на артиллерию, а злодей вместо неторопливой осады начал массированное наступление. Опять провал! Гость, знакомый с этими особенностями, немедленно сбежит, поняв, куда его занесло.

Многопользовательские кампании также останутся уделом избранных. Получив код на сайте , скормите его Steam-клиенту, и в меню Empire появится специальная вкладка. Поздравляю, вы только что вступили в ряды бета-тестеров! «То, что мы называем „бетой“, и есть полная версия, — признался Джек Ластед (Jack Lusted) из The Creative Assembly. — Просто мы еще не делали ничего подобного и должны были как-то предупредить людей, что по ходу игры они могут столкнуться с проблемами».

«Главный по юнитам» не соврал — недоделки доведут до истерики того, кто заглянет в запретную зону. Отсутствие — лишь первый звоночек. Позже выясняется, что DLC здесь не работают, а наиболее стойких добивает «тяжелая кавалерия». Чем дольше играешь, тем выше вероятность рассинхронизаций, вылетов и прочих сюрпризов. Вот мой любимый: оба участника выбирают «автобитву», оба побеждают и… расходятся по параллельным вселенным. Чтобы ликвидировать аномалию, необходимо переслать напарнику «сейв» и перезагрузиться (увы, помогает не всегда). Настоящие фанаты все стерпят, но я советую сперва подумать.

В редкие моменты, когда единички и нолики ведут себя хорошо, начинается волшебная сказка, о которой мы мечтали . Полноценная игра против человека на глобальной карте с возможностью лично влезать во все потасовки (в том числе — подменяя глуповатый AI) — такого в Total War еще не было! Официальный дебют режима состоится в

«Imba» — сокращение от «imbalance» (в переводе с англ. — дисбаланс); чересчур сильный юнит или некий тактический прием, при помощи которых «плохой» игрок может легко одолеть «хорошего».

Распространенный термин, обозначающий «мелкое» детальное управление своими войсками. Микроменеджмент позволяет максимизировать эффект от использования определенных юнитов или тактики, но требует от игрока специфических умений и опыта.

Вот они скачут, Всадники Апокалипсиса. Четверо? Бросьте. Их сотни тысяч, и они плодятся быстрее, чем ваши рабы успевают прибрать после хозяйской оргии. Пока вы допиваете первый утренний кубок вина, еще десяток Всадников Апокалипсиса прыгают в седло и предвкушают, как ворвутся на вашу виллу, перережут слуг, четвертуют вас живьем и спалят весь дом во славу Неба. Потому что крыша, которую нельзя свернуть и положить в телегу, — это крыша гробницы, а гробницу населяют исключительно покойники.

Примерно такие зловещие предсказания, вероятно, выслушивала нежащаяся в роскоши имперская римская знать на исходе IV века нашей смутной эры. Именно в то время и начинается .

Воздух наполнился дымом и кровью

Total War: Attila не стал «именной» частью серии, как , где кампании базировались от и до на приключениях хитрого корсиканца. Attila вдохновлен другой страницей истории серии Total War — дополнением Barbarian Invasion , и даже посвящен той же эпохе, предвещавшей один из самых черных кошмаров цивилизованного мира. Только тут эту эпоху показали во всем ее тленном великолепии. И со всей скромностью изобразительных средств.

Маленькая кучка слева — это лагерь гуннов. Кроме производственных функций полезен тем, что отряды в нем не страдают от капризов погоды. Даже от морозов!

Но самое заметное отличие от Rome 2 — художественное. Оно бросается в глаза прямо с заставки в главном меню: на фоне красного зарева от далекого пламени скачут бесконечные орды, играет воинственная монгольская музыка. Демонизация во плоти, хотя гунны, виновники Великого переселения народов, вовсе не из оккультных соображений погрузили Европу во мрак «темных веков». Только кому какая разница, когда мир рушится?

Каждую из играбельных фракций снабдили заунывной вводной, где игроку напоминают: товарищ, близится час расплаты за привольные деньки. Или наоборот — сожжем Вечный город, вытопчем посевы! На карте кампании цвета поблекли, преобладают красный и черный, повсюду пылает огонь как символ безрассудной сокрушительной силы. Огонь красочно пожирает земли, которые вы предпочли разорить окончательно. Границы зоны агрессии вокруг армии обозначены пляшущими языками пламени.

В бою же пожарам — раздолье. Лучники с огненными стрелами сжигают не только врагов, попавших под обстрел, не только дома и сараи — даже деревья в лесу, где прячутся застрельщики, вспыхнут от пролетающих сквозь листву стрел.

Глаз не нарадуется! В динамике пожар впечатляет еще сильнее. И весьма полезен, кстати, если вы не хотите оставлять в тылу потенциальных врагов.

При этом желаемый настрой обеспечивается все-таки не с тем успехом, на который надеялись разработчики. Отчасти — из-за осторожности художников, не решившихся пойти против реальности и, например, добавить небесам багровых тонов. Отчасти — потому что игра сложнее обычного, но только благодаря вовсе не тем свойствам Total War: Attila , что рекламировались в первую очередь.

Имя мне — Орда

На первых ролях в действе новой Total War — конечно же, загнивающая Западная Римская империя и ее враги, племя гуннов, пришедшее из Монголии. Византия успеет законсервироваться и падет лишь в XV веке, всякие франки, саксы, готы — лишь подтанцовка для народа Аттилы, а восточная империя Сасанидов проворонила все веселье и ушла на съедение будущему Арабскому халифату.

А потому Рим и гунны играются совсем не так, как раньше.

В 395 году Вечный город владел почти всей Европой, исключая Скандинавию, Северную Германию и территорию будущей Шотландии и Ирландии. Но величие Рима хрупко: немытые дикари со всех сторон пробуют границы на зуб, а кое-кто подгрызает империю изнутри. Армия Рима невелика, доходы ничтожны, а популярность Сената и самого кесаря в регионах падает. Элита расколота, контроль уплывает из рук... короче, игра за Рим превратится в мучительную борьбу с правилами истории. Только успевай отбиваться от варваров, отступать в глубь владений и судорожно пересчитывать динарии, с содроганием предвидя расходы на провиант.



Условные обозначения теперь еще нагляднее, но отделить в толчее пехоту от копейщиков бывает непросто.

Фракция гуннов сложна не столько в управлении, сколько в понимании. Степные кочевники — это действительно кочевники, городов они не имеют, а захватить не могут. Потому что орда! На самом деле этот трюк уже применяли в Barbarian Invasion , а в Attila просто слегка видоизменили.

Каждая армия гуннов (как и других кочевников) служит передвижным городом, где собираются юрты различного назначения и тренируются гуннские полчища. Чтобы «стояночные» функции заработали, орду придется ставить лагерем. Для этого следует придерживать четверть очков движения армии: то есть продвинуться на три четверти маршрута — и разбивать палатки.

При этом всплывает масса мелочей, которые могли не попасть в поле зрения. Так, несколько орд нельзя одновременно держать в одной области: они ссорятся и получают мощные штрафы к и без того скудным доходам, да и жрут сверх всякой меры. Лучше держать орды поодаль и сводить их в конный кулак лишь для массовых битв.

Что касается доходов, то стандартная прибыль от строений всегда выше, если орда стоит лагерем. Многие доходы ей недоступны: от торговли, к примеру. Рекомендуемый игрой метод заработка — наезды на всякую мелочь с требованием дани — работает скверно: дань смешная, еле хватает на проезд, а данники норовят заключить союз с вашими врагами и начать войну сызнова. На повторное их урезонивание уходят ценные ходы, ресурсы и люди.

Ближний бой всегда превращается в свалку. Особенно это опасно для конницы, которую разберут на субпродукты в два счета, стоит лишь ей остановиться.

Военная доктрина гуннов же — сплошной конный фетишизм. Конные лучники, конные мечники: к чему тормозная пехота, когда есть маневренная кавалерия? Оттого битвы от лица гуннов требовательны к мелкой моторике. Побежать, дать пару залпов, убежать; налететь, звеня клинками, и ускакать, роняя навоз. Даже маленькие селения становятся для малых гуннских сил кладбищем, потому что развернуться негде, а у врага есть множество возможностей устроить свалку и сковать действия конницы. Про осады скорбно умолчим: в воротах нашла свою глупую смерть не одна рота кавалерии.

Игра за гуннов, пожалуй, такая же напряженная, как и за Римскую империю, но гораздо мобильнее, гибче и многовариантнее. Хочешь — мчись на Кавказ, бодаться с Сасанидами, хочешь — грызи византийских купцов, хочешь — хулигань в галльских лесах. Везде гуннам будет одинаково тяжело, а нам — одинаково интересно.

Кто старое помянет

Кое-что в Total War: Attila вернули по настоятельному совету публики (поклонники попросту сбили оценку на «Метакритике»). Например, генеалогическое древо. Теперь возни со внутренней политикой стало больше, а продвижение нужных людей и травля ненужных сделались рутиной.

Подобные дилеммы встанут перед вами, если вам придется по вкусу путь интриг и карьеризм. Набор действий небогат, но последствия для элиты велики.

В новом виде вернулись болезни и эпидемии: теперь они не сваливаются на вас «по воле богов», а служат прямым и логичным следствием скверной санитарии и высокого загрязнения. Например, хорошие мастерские и населенные городские центры порождают все больше мусора и нечистот, и для их нейтрализации пригодятся колодцы, а также канавы и прочие примитивные средства отвода нечистот. Одной головной болью стало больше.

Профессиональный рост полководцев теперь выражен полноценным деревом навыков (армии получили в распоряжение такую же радость). В числе перков как штатные повышения рвения, авторитета и хитрости, так и процентные прибавки к каким угодно параметрам, будь то содержание конных отрядов или скорость передвижения по карте кампании. Правда, распределены эти бонусы по древу бестолково, и некоторые лишние перки придется брать, чтобы добраться до более полезных вещей.

Генеалогическое древо — скорее возврат старого долга, чем щедрый подарок. Кому внебрачных детей?

А вот насчет обещанных жестоких уличных боев с баррикадами и толкотней на площадях не срослось. То есть формально в игре баррикады есть, их разрешают строить, но не столько, чтобы скорректировать курс вражьих войск. И улиц, пожалуй, многовато, чтобы делать из них хитрый лабиринт.

Но все-таки правила осады немного изменились: блокада города потеряла смысл, поскольку длится десять, а то и все двадцать ходов. Подмога проест вам всю плешь, пока горожане наконец не сдадутся, да и воинские ряды заметно поредеют.

Поделиться: