Что такое приставка сони плейстейшен. Sony PS4 - первый взгляд. Подписка Playstation Plus для доступа к мультиплееру

Вот и Zoom добрался до обзора Sony PlayStation 4. Мы не торопились, чтобы собрать побольше информации, посмотреть разные игры и сделать подробный обзор, в котором рассказать не только о самой консоли нового поколения и её конкурентах, но и об играх, в которые можно поиграть на PS4 уже сейчас. На данный момент сложности с доступностью консоли уже более-менее улеглись. Не то, чтобы приставка продаётся на каждом углу, но при желании найти её не составляет труда.

Обзор приставки нового поколения Sony PlayStation 4

Правда, во многих местах она подорожала с 19 тысяч до 20-21 тысячи рублей, кроме того, некоторые магазины продолжают отпускать консоль только вместе с играми. Именно поэтому рекомендуем обязательно заглянуть в конец этой статьи, где мы кратко пройдёмся по некоторым играм.



Консоли 8-го поколения

Sony PlayStation 3 Sony PlayStation 4 Nintendo Wii U Microsoft Xbox One
Год выпуска 2008 год (Россия) 2013 2012 2013
Процессор

Cell, 3,2 ГГц (1 ядро PPE + 7 ядер SPE).

Одно SPE ядро заблокировано и одно

отведено под нужды системы

AMD x86-64 «Jaguar»

1,6-2,75 ГГц (8 ядер)

IBM PowerPC «Espresso»

1,24 ГГц (3 ядра)

AMD x86-64 «Jaguar»

1,75 ГГц (8 ядер - 2 блока по 4 ядра)

Видеопроцессор NVIDIA G70, 550 МГц AMD Radeon GPU (аналог Radeon HD78x0) AMD Radeon «Latte», 550 МГц AMD Radeon GPU
Дисковод Blu-ray Blu-ray проприетарный Blu-ray
Оперативная память 256 Мбайт Rambus XDR

8 Гбайт GDDR5

256 Мбайт GDDR3

2 Гбайт DDR3

8 Гбайт GDDR3 (5 Гбайт под игры)

32 Мбайт ESRAM

Накопитель 12-500 Гбайт (съёмный, заменяемый) 500 Гбайт (съёмный, заменяемый) 8/32 Гбайт (+ внешние накопители) 500 Гбайт (+ внешние накопители)
Кол-во проданных шт. 80 млн. (конец осени 2013) 5,3 млн. (конец марта 2014) 5,3 млн. (на 13.01.2014) 3 млн. (на 31.12.2013)
Цена (на момент публикации) 8000-14000 руб. 20000-24000 руб. 12000-14000 руб. 25000-27000 руб.

Мы очень хотели добавить в эту таблицу сведения о производительности консолей в TFLOPS, однако так и не смогли найти данные, которым можно было бы доверять. К примеру, многочисленные источники указывали производительность центрального процессора (CPU) PlayStation 3 как 0,22 TFLOPS, а видеокарты (GPU) этой же консоли - 1,8 TFLOPS, что вряд ли соответствует действительности, т.к. процессор PS3 явно мощнее её же видеокарты (которая оказалась даже слабее, чем у Xbox 360) и, в том числе, используется для рендеринга графики в таких играх, как Uncharted 3. То есть, именно центральный процессор PS3 является «локомотивом» производительности.

К тому же, довольно часто можно встретить схожую цифру, 1,84 TFLOPS при оценке производительности PlayStation 4, что кажется нам полной несуразицей: производительность PS4 пусть и не на порядок выше, чем у PS3 (вот PS3 была как раз на порядок производительнее, чем PS2), но всё же и не на том же уровне находится.

Что касается Nintendo Wii U, то, вопреки расхожему заблуждению, это не такая уж отсталая в графическом плане консоль, хотя до PS4 и Xbox One и сильно не дотягивает. По различным материалам можно сделать вывод, что Wii U примерно в 1,5 раза производительнее Xbox 360, но, как мы уже сказали, доверия этим материалам нет, хотя данное предположение подтверждается многочисленными сравнениями графики мультиплатформенных игр (их можно посмотреть на YouTube).

Главное, на что стоит обратить внимание при оценке технических характеристик PlayStation 4, её процессор (как и у Xbox One) теперь имеет архитектуру x86-64 - то есть, игровая консоль стала ещё больше похожа на ваш домашний персональный компьютер. Нельзя также не заметить, что гонка мегагерц остановилась, и это должно положить конец заблуждению, что чем больше мегагерц у процессора, тем быстрее работает система. Новая PS4 работает на 8-ядерном процессоре с частотой 1,6 ГГц (которая теоретически может повышаться до 2,75 ГГц), тогда как PS3 работала на 8 ядерном (немного грубое допущение о количестве ядер, правда) процессоре с частотой 3,2 ГГц.

Кроме того, и PS4 и Xbox One используют не отдельные CPU и GPU, а «систему на чипе» (System On Chip) от AMD - APU (Accelerated Processor Unit).

Последнее, что мы хотели бы отметить в таблице выше, количество проданных (не отгруженных, а именно проданных) консолей. И Nintedo Wii U и PlayStation 4 очень хорошо продаются, аутсайдером по продажам среди консолей 8-го поколения стал Xbox One, что неудивительно: в России консоли от Microsoft официально до сих пор нет, и хотя «серые» поставки идут полным ходом, отдать за «серый» Xbox One придётся 25-27 тысяч рублей.

С продажей PlayStation 4, впрочем, тоже есть определённые проблемы, о которых мы не так давно писали: консоль завозили очень маленькими партиями, а потому быстро раскупались, причём, редко самими геймерами - чаще спекулянтами, которые, потом перепродавали PS4 втридорога.

Что касается Wii U, то с продажами этой консоли конкретно в России проблем нет. Высокому уровню продаж способствует огромный выбор экслюзивных игр в жанрах, которые слабо представлены на консолях конкурентов. В частности, party-игры, которых на той же PS3 было, во-первых, очень мало, во-вторых, по качеству они сильно уступали играм от Nintendo.

Внешний вид

Эксперименты с дизайном отошли на второй план. Много ли нужно от консоли в домашней обстановке? Да, она должна быть стильной, но не привлекать к себе слишком уж много внимания, это же всего лишь приставка к телевизору. После футуристичной и чересчур вычурной PlayStation 3 (первой её версии), дизайн PlayStation 4 кажется близким к идеалу.

Консервативность «чёрного ящика» разбавляет наклон передней и задней граней. Так консоли добавляется та самая футиристичность, но в меру.

В горизонтальной щели на передней панели расположено два USB-разъёма. Сюда можно подключать USB-флешки для передачи сейвов игр, а также геймпады и гарнитуры - для зарядки. Левее - щель Blu-ray привода.

Полоска, перпендикулярная этой горизонтальной щели, представляет собой сразу два типа элементов: кнопки на передней панели и индикатор на верхней. Индикатор может светиться белым, синим, оранжевым, красным - в зависимости от состояния консоли.

А вот с кнопками решение, на наш взгляд, не очень удачное. Если не знать, где они, можно и не заметить. Пиктограммы на них настолько маленькие, что издалека воспринимаются как пыль.

Сзади расположены вентиляционные отверстия (именно поэтому ставить PS4 в глухую тумбочку под телевизором не рекомендуем - перегреется), и разъёмы: подключение питания (адаптер встроен в консоль), оптический цифровой аудиовыход, HDMI, подключение проводной сети и фирменный разъём AUX для подключения периферии (камеры, например).

Функциональность

Sony кардинально пересмотрела функциональность своей игровой консоли. PlayStation 3, как и Xbox 360, была не просто игровой приставкой, а полноценным домашним медиацентром. Она поддерживала протокол DLNA как клиент, позволяла сохранять фотографии и видео с камеры и потом просматривать их по альбомам, в поздних прошивках в меню появился доступ к различным сервисам интернет-телевидения.

Так выглядит «рабочий стол» интерфейса PlayStation 4

Количество возможных категорий приложений уменьшилось - см. строчку из пиктограмм внизу.

Меню настроек. К русификации есть некоторые вопросы.

В PlayStation 4 всего этого нет. Ни DLNA, ни фотоальбомов, ни интернет-телевидения, осталось только воспроизведение Blu-ray видео, но без удобной перемотки. Всё сосредоточено на играх и даже взаимодействие с социальными сетями реализовано только для того, чтобы делиться игровыми достижениями (в том числе, скриншотами и видео).

Правда, другими путями (не связываясь с социальными сетями) выгрузить скриншот из PS4 пока нельзя - обмен медиаданными с флешками не предусмотрен. Подключать USB-накопители всё ещё можно, но только для передачи сейвов на консоль и с консоли. Но и это лучше делать через аккаунт PS Plus, который стоит около двух тысяч рублей в год

Кстати о PS Plus. Если вы ещё не в курсе, то крайне рекомендуем подписаться и не жалеть денег - поверьте, это лучшее вложение двух тысяч рублей в год в развлечения, если вы вообще любите играть. Каждый месяц в онлайн-магазине PS Store становятся доступны две бесплатные игры для каждой из платформ: PS3, PS4, PS Vita.

Впрочем, теперь появилась ещё одна мотивация в платной подписке. Одним из конкурентных преимуществ PS3 над Xbox 360 была возможность бесплатно играть по сети, тогда как Microsoft требовала от геймера платить за подписку на Xbox Live Gold. Теперь же ситуация выровнялась: для онлайн-баталий на PS4 всё-таки придётся купить PS Plus, иначе - только синглплеер или локальный мультиплеер.

Браузер стал лучше - теперь он адекватно отображает страницы.

На самом деле, как мы уже сказали, подписка PS Plus - вещь очень хорошая и настоящему геймеру крайне выгодная, но осадок всё же, согласимся, неприятный. Тут ещё вот какой нехороший момент: система free-to-play, плотно обосновавшаяся на рынке мобильных игр, пришла и на консоли.

Для тех, кто первый раз слышит это определение, поясним: вы имеете возможность скачать игру совершенно бесплатно и играть в неё безо всяких ограничений. Только вот геймплей игры предполагает прокачку персонажа/транспортного средства/оружия и на эту прокачку (без которой вы далеко не уедете) нужно тратить внутриигровую валюту, которую можно зарабатывать либо успехами в самой игре либо покупать за реальные деньги. В зависимости от совести игроделов, баланс может либо позволять вам играть бесплатно и дальше, либо прямо-таки вымогать деньги на прокачку. Кстати, в сетевых баталиях игр free-to-play без капиталовложений просто не обойтись: вы обязательно столкнётесь с кучей ленивых, но тщеславных игроков, которые не достигли и десятого уровня, но уже купили себе самые крутые пушки.

Остаётся надеяться, что подобная картина в консольных онлайн-магазинах не станет обыденностью.

Таких игр для PS4 обнаружено пока три штуки (Warframe, Blacklight Retribution и War Thunder), но тенденция неприятная. Надеемся, что традиционные Battlefield, Call Of Duty и Killzone, которые так хороши в мультиплеере, останутся невосприимчивы к этой заразе.

Многозадачность

В PlayStation 4 существенно переработана концепция многозадачности. На PS3 загрузки в фоне часто прерывались во время игры, здесь же такого нет - PS4 сама управляет загрузкой данных, пока вы играете во что-то другое. Вроде как именно для нужд многозадачности в системе используются дополнительные 256 Мбайт оперативной памяти DDR3.

Появился и режим ожидания, в нём консоль потребляет меньше энергии и продолжает скачивать из Интернета данные, но при этом всё равно шумит не то вентилятором, не то жёстким диском, хотя и очень тихо. В этом смысле у Nintendo Wii U загрузка данных реализована немного лучше: в выключенном состоянии (при подключении к розетке, разумеется) консоль может и качать и устанавливать данные (в том числе, обновления), не издавая при этом вообще никакого шума, только красный диод режима Stand By сменяется на оранжевый.

Социальные сети

Как и Nintendo Wii U, PlayStation 4 поддерживает расшаривание контента в социальные сети. Причём, сделано здесь это гораздо удобнее и функциональнее. Если у Wii U нужно, не выходя из игры, запускать браузер и заходить на определённую страницу, то здесь достаточно нажать кнопку Share на геймпаде. И хотя Wii U помимо фейсбука и твиттера поддерживает публикацию в Tumblr, PS4 позволяет публиковать не только скриншоты, но и видео собственного прохождения (записанное в Facebook, стрим в реальном времени в Twitch и Ustream).

Способы похвастаться френдам в фейсбуке. Ну или сделать скриншоты для этой статьи.

Аксессуары

Пожалуй, самое неприятное в PlayStation 4 - отсутствие поддержки большинства аксессуаров, сделанных для PS3. В новой консоли не поддерживаются: контроллеры Dualshock 3 и SIXAXIS, камера PS Eye, Bluetooth-гарнитуры, рули.

Это коренным образом отличается от подхода той же Nintendo, которая вообще умудрилась впихнуть Wii в Wii U: абсолютно все игры и аксессуары, созданные для Wii, работают и с Wii U. В случае PS4 всё придётся покупать заново, кроме, разве что, контроллера PS Move (созданного, напомним, как конкурент Wii Remote). Впрочем, PS Move требует камеру, а камера PS Eye, созданная для PS3, уже не поддерживается - нужно покупать новую.

Что касается фирменных гарнитур Wireless Stereo Headset всех поколений (обычная, PULSE и PULSE Elite), то они поддерживаются, но по умолчанию система настроена так, чтобы передавать на них только голосовые данные. Если вы хотите слышать все звуки системы, нужно поменять эту настройку в самой PS4 (Настройки - Устройства).

С рулями отдельная проблема. Logitech G25, G27 - рули, совместимые как с ПК, так и с PS3, включаются при подключении к PS4 (проходит инициализация мотора отдачи - руль вращается из стороны в сторону и затем центрируется), однако управлять кнопками руля интерфейсом консоли, как это было на PS3, не получается. Также известно, что полноценно играть в Need For Speed: Rivals, единственную на данный момент гоночную игру под PS4, нельзя, хотя на некоторые кнопки игра и отзывается.

Мы запросили комментарий от представителей Logitech и нам ответили, что рули G25, G27 официально с PS4 не совместимы. Самих Logitech в этом винить сложно - их рули и так являются наиболее функциональными среди всех прочих, да ещё и вышли задолго до PS4. Впрочем, поддержку определённых рулей теоретически могут реализовать сами разработчики игр- подождём до выхода первого автосимулятора (Driveclub).

Контроллер Dualshock 4

Кардинально перерабатывать основной контроллер Sony не стала. Его форм-фактор, разработанный ещё во времена PS One, неофициально признан идеальным всеми участниками отрасли. Если вспомнить старые времена, до PS One, геймпады разных консолей сильно различались, но теперь они похожи друг на друга. Крестовина, два аналоговых стика: левый и правый, работающих также как кнопки; четыре кнопки действия (тоже в форме крестовины), 4 кнопки на задней стороне геймпада (включая два курка), ну и пара-тройка функциональных кнопок вроде Select/Start, которые в Dualshock 4 заменены на Share/Options соответственно. Разве что, немного изменилась форма хватов - они стали более удобными.

3-е и 4-е поколение Dualshock

Большинство современных геймпадов, кроме геймпада Xbox, используют симметричный дизайн - у Xbox просто поменяли местами крестовину и левый аналоговый стик. И даже консервативная Nintendo решила прислушаться к конкурентам и сделала контроллер Wii U Pro внешне напоминающий геймпад Xbox 360, но с симметричным дизайном, как у Dualshock. А главное, Wii U Pro наконец-то работает не на пальчиковых батарейках, как Wii Remote, а на встроенном аккумуляторе, который можно заряжать по USB - это явное заимствование у Sony (у Xbox 360 геймпад на пальчиковых батарейках).

Впрочем, и Sony кое-что заимствует у Nintendo. Например, в Dualshock 4 появился динамик, прямо на самом геймпаде, выход на гарнитуру 3,5 мм и некий разъём для периферии. У Nintendo динамик на геймпаде был ещё во времена Wii, а возможность подключения наушников реализована на Wii U GamePad. К сожалению, микрофон в геймпад Sony встраивать не стала, а жаль, пригодилось бы.

Задняя сторона Dualshock 4: micro-USB порт для зарядки и цветной индикатор

Вдобавок к привычным кнопкам, Dualshock 4 оснащён сенсорной панелью, которая также является кнопкой, и цветным индикатором на задней части, назначение которого крайне сомнительно: теоретически с ним геймпад должен повторять функциональность PS Move, но на практике махать Dualshock 4 как «мувом» - неудобно. Кроме того, как мы уже написали, камеру нам в тестовый комплект не положили, так что в нашем случае этот индикатор просто бликовал в телевизоре, в некоторых играх информируя о состоянии здоровья игрока.

Сопряжение с PS Vita

Облачные игры - это уже сегодняшний день. У NVIDIA есть портативная консоль на Android - Shield, которая позволяет играть в ПК игры в любом месте благодаря стримингу. У Nintendo - контроллер Wii U GamePad, подключащийся к консоли по частному каналу 802.11n 5 ГГц и позволяющий играть практически в любые игры на экране геймпада в пределах квартиры (хорошо ловит не везде, сеть 5 ГГц обладает меньшим радиусом покрытия, чем 2,4 ГГц).

Sony решили сделать нечто похожее. Контроллер с экраном придумывать даже не пришлось - решили использовать портативную консоль PS Vita. Подключение портативной консоли к домашней производится посредством активации обеих в PSN и настройке самого подключения через специальное приложение для PS Vita и пункт в меню PS4.

Когда настройка завершена, PS Vita получает возможность подключаться к PS4, если та либо включена либо находится в спящем режиме (индикатор горит оранжевым). Что позволяет делать такое подключение? Очень многое.

Во-первых, как и в NVIDIA Shield, реализуется стриминг игр. То есть, можно в любом месте планеты, имея стабильное интернет-соединение, играть в игры на PS4, которая мирно покоится у вас дома. Мы тестировали подключение через LTE (смартфон, подключённый к интернету через LTE работал в качестве точки доступа для PS Vita) - впечатляет. Задержка если и есть, на глаз не заметна и играть не мешает, качество передачи картинки высокое. Конечно, проблемы могут возникать из-за нестабильности связи. Как у и NVIDIA Shield, впрочем.

Во-вторых, как и у Nintendo, появляется техническая возможность реализовать ассиметричный геймплей. Это означает, что два игрока могут играть в одну и ту же игру по-разному. Лучше всего на Wii U это реализуется в играх Nintendo Land и Rayman Legends. К сожалению, первая игра является эксклюзивом Wii U, а второй у нас на тесте для PS4 не было.

Также, PS Vita можно использовать как дополнительный экран в некоторых играх, но, опять же, мы не смогли найти пока такой игры.

В общем, потенциал у соединения PS Vita c PS4 огромен и мы надеемся, что Sony этим воспользуется в ближайшем будущем. Тем более, что с играми для самой PS Vita приключилась какая-то беда: последней действительно впечатляющей игрой для этой системы стала Killzone: Mercenary, вышедшая аж в сентябре 2013 года, то есть, полгода назад.

Впрочем, не обошлось и без недостатков. Управление в тех же шутерах на PS Vita не очень удобное: во-первых, аналоговые стики слишком маленькие. Даже если у вас есть опыт игры на PS Vita и вы к ним привыкли (как автор данной статьи), стоит учесть, что на ней игры адаптированы под такое управление, а на PS4 - нет. Во-вторых, кнопок у PS Vita меньше - отсутствуют курки. Разные игры решают этот вопрос по-разному. В Killzone: Shadow Fall, например, роль курков (L2, R2) отдаётся боковым клавишам L и R, а роль кнопок L1, R1 - нижним углам (левому и правому) сенсорного экрана. Что касается L3 и R3 (кнопки на аналоговых стиках) - за ни отвечают левая и правая зоны задней сенсорной панели.

Короче говоря, возможно, Sony всё-таки стоило переработать PS Vita или придумать новый геймпад с экраном для PS4, потому что, на данный момент, играть и на NVIDIA Shield и на Nintendo Wii U GamePad гораздо удобнее.

Графика

Судить о качестве графики по играм, особенно мультиплатформенным, надо очень осторожно. А лучше вообще этого не делать. То, что какие-то разработчики были или слишком ленивыми или слишком недалёкими чтобы, допустим, реализовать высокодетализированные тени, ещё не значит, что это в-принципе невозможно в данной конкретной игре при сохранении разрешения и частоты кадров. К тому же, стоит учесть, что несмотря на постоянство «железа» любой консоли, игры для неё со временем становятся всё лучше и лучше.

Так было со всеми PlayStation, включая портативные, так будет и с PlayStation 4. Из недавнего: сравните Uncharted 3 с Uncharted 2 и особенно с Uncharted. Между 1 и 3-й частями разница видна невооружённым глазом, между 2 и 3-й - тоже заметна, хотя и не так сильно. При этом, когда вышла 2-я часть похождений Нэйтана Дрейка, разработчики нас уверяли, что в некоторых моментах игры система загружена под 99%, однако потом им удалось сделать ещё более красивую игру.

На сегодняшний день, самая крутая графика на PS4 - у Killzone: Shadow Fall. И, скорее всего, самые красивые эксклюзивы всегда будут выглядеть лучше самых красивых мультиплатформенных игр.

Killzone. Всё, что вы здесь видите - трёхмерное и с бликами.

Вид на предыдущем скриншоте мы наблюдали с платформы справа, под вражеским снайпером.

И это тоже Killzone. Как вам текстуры при максимальном приближении?

А вот что касается стереоскопического 3D, то Sony в нём, кажется, окончательно разочаровалась. Ни одна игра из тех, что мы потестировали (а это более десятка наименований), не поддерживала 3D стерео. К сожалению, дисков Blu-ray с 3D-фильмами тоже под рукой не было, хотя с ними вряд ли будут проблемы - сами видеофайлы являются обычными, «двумерными», просто содержащими сразу две картинки, расположенные рядом либо по горизонтали, либо по вертикали. Разбиением на 3D может заниматься и 3D-телевизор, а устройство воспроизведения - и не догадываться, что видео, которое оно воспроизводит, стереоскопическое.

Игры

Существующие на сегодняшний день игры для PS4 (да и для любой консоли, наверное) можно разделить на две категории: некстген и «заполняющие магазин». Первая категория - это такие игры, ради которых стоит брать консоль восьмого поколения, они раскрывают её технический потенциал. Вторая категория игр практически не использует достижения инженеров, эти игры существуют, чтобы было во что поиграть, если у вас дома только PS4. Уточним, в «заполняющих» играх нет ничего плохого, они существуют для каждой консоли каждого поколения и порой бывают даже интереснее «некстгенных» игр.

Некстген требует жертв - обратите внимание на правую колонку, это сколько игра занимает на жёстком диске.

Ниже мы отобрали несколько игр, в которые нам удалось поиграть во время тестирования PS4.

Killzone: Shadow Fall. Эта игра - чистый некстген. Новый Киллзон уже получил статус «лучшая графика для PS4» от ресурса IGN, хотя чтобы оценить по достоинству скрупулёзно смоделированный мир игры, нужно пройти примерно половину сюжета. Поначалу кажется, что эту игру вполне могли бы выпустить и на PS3, разве что, уменьшив разрешение с 1080p до 720p. Что касается частоты кадров, то здесь больше 30 к/с бывает редко - даже настройка есть в меню, позволяющая «залочить» частоту на 30 к/с.

Освещение - блеск.

Однако когда главный герой прибывает в штаб-квартиру вектанцев, становится понятно, за что ты платил 19 тысяч рублей - все эти зеркальные небоскрёбы с отражающимся в них городом, выглядят просто потрясающе (см. скриншоты в параграфе «Графика» выше). Жаль только, отражения людей (в том числе, главного героя), полностью отсутствуют. Впрочем, разработчики, создавая игру, даже толком не были уверены в окончательных технических характеристиках консоли и ориентировались, например, лишь на 4 Гбайт оперативной памяти, тогда как у PS4 её в два раза больше.

Отражения, увы, не завезли.

Но Guerilla Games всегда умели выжать все соки из приставок Sony: взять хотя бы Killzone: Mercenary для PS Vita, которая по графической части рвёт как тузик грелку все остальные проекты для этой портативной консоли, и при этом работает в нативном разрешении, а не в пониженном, как Uncharted: Golden Abyss, Unit 13 или NFS: Most Wanted.

С точки зрения геймплея и сюжета, игра тоже раскачивается только к середине. Поначалу было даже скучно и с грустью вспоминались Killzone 2 и 3, но потом игра вернулась на привычные «рельсы», хотя странности с сюжетом никуда не денутся. У сценаристов Guerilla хорошо и правдоподобно получается описывать глобальные конфликты - история войны между хелгастами и вектанцами становится всё более яркой и неоднозначной, а также что-то до боли напоминающей из реальной жизни. Но вот когда дело доходит до эмоционального развития персонажей, тут сплошные провалы.

Немного политики.

Knack. Эксклюзив для PS4, прямой потомок серии Ratchet And Clank (здесь схожий геймплей и сеттинг), но сильно несбалансированный. Начинается всё как приятный платформер - первый уровень, который наверняка многие видели в торговых центрах на стенде PS4, является, по сути, всего лишь туториалом, объясняющим, как играть.

Что вы видите на этом скриншоте?

Где-то ко второму уровню игра внезапно превращается в суровый beat-em-up, из-за чего интерес к ней заметно падает - в уличных драчках как-то привычнее видеть крутых парней вроде Билли и Джимми Ли (серия Double Dragon, если кто не помнит), а не сказочных персонажей и наделённых интеллектом роботов.

Видеовставки напоминают мультик.

Хотя, порой грань между beat-em-up и аркадным платформером бывает тонка. Но если всех врагов надо именно избивать либо руками либо различными спецприёмами - это уже не совсем платформер, как нам кажется.

Главный герой, Нэк, умеет расти, собирая различные детальки.

Что касается графики - то в целом ничего особенного, хотя количество мелких деталей, из которых состоит главный герой (особенно когда набирает «массу»), впечатляет, но нечто подобное есть и в LEGO Marvel Heroes даже на консолях 7-го поколения.

LEGO Marvel Heroes . Очередная игра в LEGO-стиле - этот формат явно на любителя, хотя не будь у игр LEGO армии поклонников, подобные проекты давно бы перестали выходить. На этот раз в мире LEGO мы увидим Халка, Железного Человека, ну и прочих их сторонников и врагов. Милая, приятная графика, но ничего такого, ради чего стоило бы взять консоль 8-го поколения. На той же Nintendo Wii U игра выглядит так же, хотя и работает в разрешении 720p.

Халк хотеть больше некстгена.

Assassin’s Creed IV: Black Flag. Создателям Assassin’s Creed, видимо, надоели игры про ассасинов и тамплиеров, и, вдохновлённые водными приключениями в 3-й части, они сделали игру про пиратов. Начинается всё как одна из миссий AC3 - нужно, управляя кораблём, уничтожить корабли нападающих. В целом игра сделана очень добротно, даже управление немного улучшили (хотя всё равно, при всех достоинствах серии AC, управление здесь остаётся самым слабым звеном).

Огонь какой-то совсем не некстген. Да и вода с кораблями - тоже.

Тем не менее, разработчики AC4 неоднократно заявляли, что их стремление - сделать одинаковую игру для всех консолей. А потому разница между PS4/Xbox One версией и Wii U/PS3/Xbox 360 только в более детализированных текстурах и в разрешении 1080p вместо 720p, а детализация самого мира игры не отличается. Вы можете убедиться в этом поискав ролики сравнения графики на YouTube.

Call Of Duty: Ghosts. Игра, которая умудрилась породить сразу несколько скандалов. Во-первых, сразу стало известно, что в Full-HD (то есть, в разрешении 1080р) она будет работать только на PS4, а на Xbox One графика 720p будет экстраполирована до 1080p. Во-вторых, позже выяснилось, что и на PS4 графика 720p экстраполирована до 1080p.

Кто «Гравитацию» смотрел, тот в Call Of Duty не смеётся.

Правда, последнее оказалось досадным глюком и первое же обновление исправляло эту оплошность. Но нам удалось оценить разницу, правда, к сожалению, скриншоты с версии 720p мы сделать не успели. Кстати, обновление ещё и почему-то уничтожило сохранённые данные (сейвы), пришлось начинать сначала.

Ну и в-третьих, геймеры игру приняли очень холодно, в блогах полно нелестных эпитетов в адрес CoD: Ghosts. Действительно, игра, мягко говоря, странная. Хотя, можно почти полностью проигнорировать сингл и сразу перейти к сетевым баталиям, но и там набор фракций и модели карт вызывают противоречивые чувства. В общем, если вы не горячий поклонник CoD - лучше Ghosts не покупать. И, опять же, игра есть и для консолей 7-го поколения (PS3, Xbox 360, Wii U) с чуть менее детализированными текстурами и в 720p, хотя и с сохранением частоты кадров 60 к/с.

Resogun. Аркадный скролл-шутер с двумерной механикой, наследник игр вроде R-Type. Чего-то особенного об игре сказать нельзя, летишь, стреляешь.

Outlast. Ужастик с мрачной, соответствующей обстановке, графикой. Ничего некстгенного, но ценителям ужастиков, вероятно, понравится.

Больница, ночь, одинокий журналист среди пациентов, над которыми проводят незаконные испытания - вот это мы называем «свежая идея»!

Escape Plan. Эксклюзив для PS Vita, входивший в «стартовый пакет» портативной консоли, зачем-то перевыпустили на PS4. После полностью сенсорного управления на PS Vita, на котором и основан весь геймплей, хочется разбить джойстик о стену даже на первых уровнях - управление курсором уж слишком неудобное.

На PS Vita эта игра была практически хитом. По крайней мере, среди игрожуров.

Battlefield 4. В эту игру нам поиграть, увы, не удалось, но не упомянуть о ней невозможно. Серия Battlefield пользуется популярностью у многих игроков, хотя её синглплеер очень часто пытается казаться ещё одним аналогом Call Of Duty. BF4 - ещё одна мультиплатформенная игра, которая существует как для консолей 8-го поколения (кроме Nintendo Wii U), так и для 7-го (PS3, Xbox 360), хотя здесь разница в детализации более заметна, чем у CoD:G и AC4.

Таким образом, если вы действительно хотите посмотреть, на что способна PS4, купите Killzone: Shadow Fall (в русском переводе - «Killzone: в плену сумрака»).

Итоги

Sony PlayStation 4 пока лишь набирает обороты. Очевидно, что в ближайшее время Sony не собирается списывать со счетов и PS3, для которой до сих пор выходят новые хорошие и актуальные игры. Взять тот же South Park: The Stick Of Truth, который на «некстгенах» не выйдет.

Если у вас нет вообще никакой игровой консоли, то, пожалуй, покупать PS4 пока рано, разве что, через полгода-год. Сегодня эта приставка станет отличным дополнением к PS3, Xbox 360 или даже к Nintendo Wii U. Пока что эксклюзивов (тех игр, в которые вы не поиграете на других системах) для PS4 очень мало, самые яркие из них: Killzone: Shadow Fall и Knack. В скором времени также появится гоночный симулятор Driveclub.

Что касается мультиплатформенных игр вроде Call Of Duty: Ghosts, Battlefield 4, Assassin’s Creed IV, Need For Speed: Rivals, то мы рекомендуем сначала посмотреть на YouTube сравнение графики в этих играх с консолями 7-го поколения, чтобы решить для себя - стоят ли Full-HD разрешение и более детализированные текстуры двадцать тысяч рублей. При условии, опять же, что у вас уже есть консоль 7-го поколения.

Если же вы всегда выбираете себе приставку исключительно по техническим характеристикам, то на данный момент ничего мощнее PlayStation 4 в мире игровых консолей не существует. И, если кроме Microsoft и Nintendo не появятся другие игроки, не будет существовать в ближайшие несколько лет (по крайней мере, пока не выйдет Steam Box).

Sony PlayStation 4 по праву считается лидером восьмого поколения игровых консолей, оставляя далеко позади конкурентов в лице Xbox One и Nintendo Wii U. Для приставки регулярно выходят замечательные игры самых разных жанров. На страницах нашего сайта мы постараемся рассказать вам о них как можно более подробно, чтобы вы смогли для себя решить: достойны ли они вашего внимания или же лучше обойти их стороной.

Играть в видеоигры можно в гордом одиночестве. Но когда проходишь сюжетную кампанию вместе с другом, получаешь от этого ощущения совершенно другого характера. Другое дело, что кооперативных игр, которые можно пройти вдвоём от начала и до конца, в последнее время выходит всё меньше. Чаще всего разработчики предлагают нам MMO-проекты, в которые одновременно играют тысячи пользователей, а это не совсем то, что я имел в виду, говоря о совместном прохождении сюжета. Тем не менее, чудеса случаются. И об одном таком чуде под названием A Way Out я бы очень хотел вам сегодня рассказать.

Лично меня бесконечно радует тот факт, что видеоигр для виртуальной реальности с каждым днём становится всё больше. При этом увеличивается не только

Первый и несколько сумбурный взгляд на PS4 - дизайн, конструкция, чем отличается джойстик, что нового в меню, как подключить к монитору Apple и насколько лучше графика по сравнению с PS3. Лучше, на порядок лучше!

Дизайн, конструкция

Дизайн игровой приставки не имеет большого значения, у многих эта вещь пылится где-то под телевизором, не так уж часто попадается на глаза. Тем не менее, все в мире меняется. Многие не хотели менять оригинальную PS3 на PS3 Slim, потому что нравился внешний вид, лакированный корпус той консоли, другие не хотели переходить с Slim на обновленную приставку - мол, что это за зализанная попса. У каждой Playstation долгий путь, по крайней мере, пока тенденции таковы, даже для устаревшего морально железа некоторым разработчикам удавалось и в последнее время создавать шедевры. Взять хоть The Last of Us, летом многие просили у меня приставку только для того, чтобы поиграть в это - давал, ну а что делать. Так вот, дизайн для приставки не так важен, потому что это бытовая техника, типа электрического чайника или чего-то такого. Но могли ли в Sony не порезвиться с фирменным стилем? Нет, не могли. Давно уже взят курс на рубленые линии и простые формы, новая приставка вполне в духе тенденций - острые грани, лаконичность и фишки. Светящаяся полоска разделяет корпус, торец разрезан этакой бойницей, где скрываются два порта USB 3.0 для зарядки джойстиков. На задней части - вход для сетевого кабеля, Ethernet, цифровой выход, HDMI, разъем для наушников.


Пластик с шероховатой фактурой, напоминает Sony PS3 Slim, но не могли никак удержаться, чтобы не сделать лакированную вставку. За пару часов, пока играли, настраивали, обсуждали, красивый лак покрылся отпечатками, микроцарапинами, все как у первой PS3. Хорошо хоть, что не весь корпус такой. Устанавливать PS4 можно вертикально или горизонтально, в той же бойнице находится щелевой привод для дисков, рядом сенсорные кнопки включения и извлечения диска, поначалу хочешь нажать на кнопки посильнее - память об использовании PS3.


Имейте в виду, консоль немаленькая, напоминает PS3 Slim, даже чуть больше, весит чуть меньше. Не рассчитывайте, что теперь появится больше места рядом с телевизором, отнюдь. Во время игры верхняя часть нагревается, насколько сильно это влияет на работу PS4, смогу сказать, когда буду играть несколько часов подряд.

Какой можно сделать вывод? Приставка выглядит как современная вещь. Выглядит здорово. Это хорошо. Когда-нибудь PS4 превратится во что-то вроде HDMI-стика, но пока просто встанет на то же место, где стояла PS3 Slim - иначе говоря, займет чистый квадрат в пыли на полке под телевизором.



В данной версии 500 ГБ памяти. Учитывая, сколько весят игры, если будете покупать в сети, а не использовать диски - этого еще будет мало. Скачивали Killzone, что-то вроде 50 ГБ. В видео об этом Саша рассказывает подробно.


Подключение к монитору Apple и графика

Тоже хорошая тема для первого взгляда, возникла безумная идея подключить приставку к монитору Apple LED Cinema Display, что и удалось при помощи адаптера Kanex XD, в России стоит около 6000 рублей, можно использовать для работы приставок с самыми разными мониторами. Для Thunderbolt пока такого нет, очень жаль. Для адаптера нужно свое питание, в случае с PS4 изображение выводится в 720p, тем не менее, про графику PS4 скажу одно - на этом фоне PS3 кажется очень и очень древней.


Если вы уже купили PS3 и играете в тот же Battlefield 4, то у вас наверняка наворачиваются слезы - откройте любой ролик в YouTube, где люди играют на компьютере, и вы поймете, о чем я. Не хватает деталей, везде елочки, едешь на джипе - травка прорисовывается. Ужас. В сетевой игре все это не особо важно, но ведь обидно! И очень было интересно посмотреть, какая картинка будет в PS4. Что же, отчитываюсь, после съемки ролика про Need for Speed отобрал джойстик и на полчаса завис. Красиво! Зрелищно и напоминает как раз графику на компьютере, собранном для игр. И с Killzone такая же история. Про BF4 и новый CoD расскажу, когда ко мне приедет приставка по предзаказу, но теперь я уже не волнуюсь, сравнивать графические возможности PS3 и PS4 просто бесполезно - это прошлое и будущее.

Немного о меню, оно выглядит иначе, есть улучшения. Например, ранее при выборе ярлыка игры на экране появлялась красивая картинка, раздавалась музыка. Теперь же все функциональнее, вы видите прогресс, доступные аддоны, другую информацию. Не нужно лишний раз заходить в магазин. Про игру без подключения к сети мы тоже говорим в ролике, вкратце, там не все так просто - особенно в том случае, если у вас нет диска.

Джойстик

По большому счету, это одна из самых важных вещей для любой приставки, было очень боязно, что в Sony что-нибудь намудрят, изменят расположение кнопок, пугала и сенсорная панель. На деле бояться нечего, Dualshock 4 лучше лежит в руках, шифты удобнее - те, что в самом низу, немного изогнуты. Никакого прорезиненного покрытия тут нет, пластик двух типов (отличается цвет, фактура). Джойстики не гремят, ножки не такие длинные, ход кнопок похож на прежний Dualshock. Сенсорная панель, видимо, пригодится в некоторых играх, кстати, она работает и как кнопка. Под ней динамик, отверстие для подключения гарнитуры, то есть, Dualshock 4 выступает как Bluetooth-адаптер, с помощью наушников можно общаться в играх, это очень здорово. Здорово для тех, у кого не было наушников. Кнопка Start пропала, вместо нее Options, добавили кнопку Share, все в духе современных тенденций. На передней панели вставка из белого пластика, она подсвечивается, в играх, если вас серьезно ранили, загорится красным. Ну и еще подсветка позволяет быстрее найти Dualshock в темноте. На официальном сайте говорят про «более четкую вибрацию», на деле она стала как-то резче - тут все на уровне ощущений. Старый джойстик рядом с новым смотрится как iPhone 4S рядом с 5S, вроде бы все похоже, да только лучше и удобней. Думаю, особенно это оценят владельцы PS2/PS3 - поверьте, Dualshock 4 очень хорош. По крайней мере с виду, в играх надо будет проверять - но никаких неожиданностей не жду. Жду такой джойстик в камуфляжной раскраске. Пока это лишь концепт.


Для зарядки джойстика теперь нужно использовать разъем microUSB, он находится как раз под светящейся областью.





Выводы

Продажи PS4 стартуют 29 ноября, многие спрашивают, брать или не брать. Еще до знакомства было понятно, что пора уже переходить на следующее поколение, после быстрого знакомства ответственно заявляю - если вы постоянно используете PS, то после знакомства с PS4 старая консоль очень быстро уедет на дачу. Вы просто не захотите видеть игры с графикой прошлого поколения, хочется верить, что вечные хиты, типа The Last of Us, переделают под PS4. Люди, играющие только на ПК, сейчас злорадно усмехнутся, но ведь на консолях с графикой и правда была беда - сейчас ситуация изменилась. Только есть тонкий момент, что для консольщиков прорыв, то для игроков на компьютере будни.

С графикой понятно, тут преимущество PS4 очевидно. Наверное, запаса хватит на несколько лет и возможности железа пока раскрыты не полностью. Джойстик тоже стал удобнее, дизайн современнее, больше разной «социалки», но последнее вряд ли так уж важно.

Сергей Кузьмин ()

Just a perfect day
you made me forget myself
someone good...
Lou Reed

Ах нет, о чем это я! День был прекрасен. Ну там, птички пели, солнце светило на голубом, словно глаза жителей Арракиса,** небе. Полупрозрачные лучи светила купались, вместе с веселыми серо-коричневыми воробышками, на оставленных недавнем теплом дожде лужицах, делая их поверхность волнистой и радужной, словно это и не лужица вовсе, а море какой-то неведомой микровселенной...

Да что там! Если в вашей розетке есть электричество, а на столе — консоль нового поколения PlayStation 4, каждый день — прекрасен! Сангрию попивать на лавочке с другом***? Ну, если мы с ним — бойцы спецподразделения "Призраки", а у этой лавочки — прекрасные текстуры, то можно и так. А потом, отдохнув, как следует, подорвать эту лавочку и наблюдать за прекрасной прорисовкой мельчайших фрагментов огненных вспышек, разлетающегося вдребезги металлического каркаса и деревянных щепок с последующим оседанием невыносимо реалистичных пыли и гари...


Редакция благодарит магазин Pspmarket.com.ua за прекрасные дни, проведенные нами вместе с консолью Sony PlayStation 4.

Just a perfect day
you made me forget myself
I thought I was someone else,
someone good...
Lou Reed

День был прекрасен. Шел ливень, временами переходящий в мокрый грязно-серый снег, падающий на тротуары мрачных улиц города и головы случайных прохожих. Непрекращающийся шквальный ветер периодически усиливался, и выл, как раненый оборотень в полнолуние, норовя пробраться в мое уютное логово через щели, оставленные на оконных проемах кровожадным временем и не менее кровожадными мастерами компании "Комуокна-двери"...

Ах нет, о чем это я! День был прекрасен. Ну там, птички пели, солнце светило на голубом, словно глаза жителей Арракиса,** небе. Полупрозрачные лучи светила купались, вместе с веселыми серо-коричневыми воробышками, на оставленных недавним теплым дождем лужицах, делая их поверхность волнистой и радужной, словно это и не лужица вовсе, а море какой-то неведомой микровселенной...

Да что там! Если в вашей розетке есть электричество, а на столе - консоль нового поколения PlayStation 4, каждый день - прекрасен! Сангрию попивать на лавочке с другом***? Ну, если мы с ним - бойцы спецподразделения "Призраки", а у этой лавочки - прекрасные текстуры, то можно и так. А потом, отдохнув, как следует, подорвать эту лавочку и наблюдать за прекрасной прорисовкой мельчайших фрагментов огненных вспышек, разлетающегося вдребезги металлического каркаса и деревянных щепок с последующим оседанием невыносимо реалистичных пыли и гари...

*Не только обзор, но и общие факты. И эмоции. **Планета из романа Фрэнка Герберта "Дюна".
У ее жителей глаза светились синим цветом из-за наличия в ее недрах
огромного количества некой загадочной специи.
***Текст песни Лу Рида (Lou Reed) "Perfect Day", которую Sony использовали
в рекламе своей новой консоли, а я вынесла в эпиграф.
Кто не слышал - рекомендую услышать.

Предыстория, плавно перетекающая в технические характеристики


Картинка с сайта http://www.gameranx.com/

В предыстории начнем с конца. В ней, как и в прологе, не обошлось без прекрасных дней. Тех самых, которые пресса в очередной раз обложила ярлыками "судных", "судьбоносных" или просто дней "Икс" (совпадение с началом имени одной из консолей поколения восемь прошу считать чистым совпадением).

Они были назначены сильными мира игр на конец ноября. Именно тогда геймеры большинства стран увидели две мощнейшие консоли нового поколения (восьмого). Увидели, по крайней мере, через интернет, а некоторые особо шустрые умудрились стать счастливыми обладателями заветных ящичков с мега-начинкой и парой-другой игр стартовых линеек (в каждой из линеек было более двух десятков позиций).

О Microsoft Xbox One здесь мы говорить особо не будем, все-таки речь не о ней. Заметим только, что на старте Sony PlayStation 4 стоила на 100 условных единиц дешевле прямого конкурента. Однако в комплекте приставки, созданной Рэдмондским Гигантом, есть такой приятный бонус, как Microsoft Kinect второго поколения. Разработчики называют его бесконтактным сенсорным игровым контроллером, а по сути он представляет собой распознающую и обрабатывающую движения человека камеру, и устройство для передачи полученных данных консоли. Вторым поколением гаджета для подвижных игр (Motion Gaming) обзавелась и PS4, но PlayStation Camera (она же PlayStation 4 Eye) придется приобретать отдельно. Официально "у них" - за 60 долларов.

Sony очень хорошо помнила неоднозначный старт предыдущей консоли, PlayStation 3. Во-первых, она была дорогая. Во-вторых, с нестандартной и сложной архитектурой, главным элементом которой был процессор Cell. В этом гибридном вычислителе было применено ядро POWER и еще восемь SPE, синергетических процессорных элементов... сложно в программировании, зато легко в бою: этот самый Cell прекрасно себя проявлял в GRID-сетях, забирая на себя большие вычислительные нагрузки.

Посему, в этот раз Sony пошли на упрощение, точнее, стандартизацию. Восьмиядерный центральный процессор AMD Jaguar основан на привычной архитектуре х86-64, а его графический коллега является приблизительным аналогом Radeon HD 7850/7870. Так что перед нами, по сути, мощный домашний компьютер с определенной спецификой в операционной системе и заточенных под систему играх. У Xbox One, к слову, ситуация очень похожая.

Sony PlayStation 4
Процессор AMD Jaguar x86-64, 28-нанометровый техпроцесс, 8 ядер, 1.6 Гц
Графический процессор AMD Radeon, 18 вычислительных блоков
Оперативная память 8 ГБ DDR5
Накопитель 500 ГБ, 5400 об/мин
Интерфейсы, входы, выходы 2xUSB 2.0, HDMI, RJ-45, S/PDIF, AUX
Размеры и вес 305х275х53 мм, 2.8 кг
Геймпад, габариты 98х168х52 мм, 210 граммов
Геймпад, аккумулятор 1000 мА-ч
Геймпад, порты Micro-USB 3.0, порт расширения, порт для наушников
Геймпад, остальное сенсорная панель (2 пальца мультитач), световая панель, вибрация, встроенный динамик, шестиосевой контроллер движения (трехосевой гироскоп, трехосевой акселерометр)

Внешний вид, разъемы, удобство

Только самые ленивые гаджетоманы не видели фотографий этого прекрасного непрямоугольного параллелепипеда черного цвета, как бы разделенного на четыре других параллелепипеда посредством полос. Если Sony PS3 любой ревизии обладает обтекаемыми, слегка вздутыми формами, то "четверка" - рубленая, агрессивная, динамичная. Дизайн "тройки" взывает к традициям домашней техники последних двух десятков лет, PS4, за исключением глянцевой вставки - что-то дорогое из конца восьмидесятых или начала девяностых. То ли хороший видеомагнитофон, то ли проигрыватель лазерных дисков.

Поверхность консоли главным образом матовая, и только одна его часть, условно назовем ее четвертью, покрыта глянцем. Глянец этот, увы, буквально мгновенно покрывается микроцарапинами, и аккуратиста это может (да что там может, будет!) раздражать.


изображение с сайта http://insideplaystation.com/

Блестящая четверть - не просто четверть; ее поверхность - это крышка, под которой спрятан жесткий диск. Теперь его можно извлечь без потери гарантии: невиданную доселе щедрость позволил себе производитель!

Корпус можно располагать на столе не только "лежа", как на этой фотографии, но и "стоя", как на официальном фото внизу. Я опробовала: позиция устойчива, но все-таки если консоль неаккуратно задеть, она упадет, и... я вовсе не хочу озвучивать неутешительный прогноз. Это я говорю не к тому, чтобы отговаривать вас от столь эффектной позиции консоли: следует просто подождать выхода специальной подставки, которая призвана обезопасить дорогую игрушку от случайного падения с вертикального положения. Ну и купить ее.

PS4 весит как большой ноутбук, немногим менее трех килограммов, а ее толщина - порядка 5 сантиметров. То есть с собой регулярно такую махину не потягаешь, а вот съездить с ней к друзьям - небольшая проблема. Проверено, консоль легко входит в рюкзак для 15-дюймового ноутбука.

Впереди есть два разъема USB, позади - HDMI, разъемы LAN и S/PDIF, а также гнездо для подключения PlayStation Camera.

О клавишах забудьте, их на консоли не сыщешь, как ни старайся. Поскольку я обычно невнимательна к деталям такого рода, до личного смотра я не знала, где у PS4 дисковод, в связи с чем, незаметная щель на передней панели и, собственно, сенсорная клавиша, была обнаружена не сразу. Работает захват дисков отлично, хотя мне не очень понравилось, что для извлечения приходилось заходить в специальное меню и отвечать на вопрос "извлечь диск?".

Зато как хороша светящаяся полоса, прорезающая консоль лучом, похожим на оружие Джедая!...

Геймпад или контроллер или джойстик

Начну с одного важного замечания: геймпад от PS3, Dualshock3 я считаю удобным, хотя со мной не согласится большинство взрослых геймеров мужского пола. Почти всегда джойстик им маловат, короток, углы "крыльев" хвата слишком резкие, стики расположены неправильно, "это для японцев", "это для детей" и так далее. Очевидно, крупные кисти умудренных жизненным опытом геймеров при длительной игре с Dualshock 3 утомляются изрядно. Поэтому джойстик PS3 и проигрывал с позиции эргономичности во всех мыслимых и немыслимых рейтингах своему эталонному повсеместно восхваляемому конкуренту: контроллеру Microsoft Xbox 360.

Неудивительно, что Microsoft особо не заморачивалась с формой манипулятора новой Xbox One и сделала его очень похожим на предыдущую модель.

То ли дело раскритикованная всеми подряд Sony! Внимание на фото: перед вами джойстик нормального человека и джойстик курильщика тот самый "неправильный" Dualshock 3.

Так вот, новый геймпад стал крупнее, у него отросли (подросли, точнее) крылья, к тому же, стали более плавными, что означает меньшую нагрузку на кисти. Наконец-то на стиках появились впадины, что тоже лучше подходит представителям человеческой расы. И ход стиков ощущается более четким, а сами они стали несколько меньше и расположены чуть дальше друг от друга.

На этом изменения не заканчиваются. Исчезли почти изжившие себя клавиши Start и Select. Вместо них появились Options (по сути, тот же Start) и Share, истинная дочь своего социальносетевого времени, позволяющая передать в сеть (Facebook, Twitter, Twich, Ustream) снимки экрана и видеоролики, записанные во время игры.

А еще посреди джойстика затесалась сенсорная панель-кнопка. Пока что ее возможности используют считанные игры. Из виденных мною - Killzone: Shadow Fall, где легкое касание к панели приводило к тяжелым последствиям в виде смены способностей.

Очень понравилось наличие контроллера движений с шестью осями. Это значит, что система "знает", под каким углом вы держите геймпад и куда он повернут, что позволяет ему заменить джойстики PlayStation Move. Светодиодный индикатор треугольной формы загорается то синим, то белым, то зеленым. Ну а если ваше альтер-эго при смерти, то и красным. Эта подсветка вызвала неоднозначную реакцию геймеров. С одной стороны - здорово, эдакий "оживляж" происходящего. С другой - и без того изрядно утомленные игрой глаза требуют отдыха, а тут - яркое, до рези, свечение. Sony вняла отзывам, и в следующей (на момент выхода обзора) прошивке реализовала возможность свести подсветку к минимуму, хотя полностью выключить ее не получится. Светодиод потребляет мало энергии, поэтому обвинять его в том, что геймпад разряжается примерно за 7 часов, не стоит. Тут дело в сенсорной панели, динамиках, ощутимой вибрации и прочих радостях...

Наконец, динамик над кнопкой PS. Замечу, это не первый джойстик с динамиком, до него были еще Nintendo Wii/Wii U. По умолчанию из этого динамика доносятся голоса чата, дополнительные диалоги, и прочее. Забавно получается. Кстати, к джойстику можно подключить наушники. И вообще, весь звук можно пустить через джойстик. В начале своего знакомства с PS4 я травмировала руку, поэтому мне было сложно оценить его удобство адекватно. В том смысле, что Dualshock 3 в двух здоровых руках непомерно удобнее, чем Dualshock 4 в одной здоровой и одной не очень. Тем не менее, опыт, друзья-геймеры и логика мне в помощь, и вот их выводы о геймпаде новой консоли Sony.

Плюсы:

  • Dualshock 4 крупнее и удобнее, чем Dualshock 3 (джойстик PS3): хваты длиннее и "анатомичнее" по форме;
  • у Dualshock 4 небольшие, нескользкие стики с четким ходом. Главное, теперь они с впадинами для пальцев;
  • отличные трехосевый гироскоп и трехосевый акселерометр, хорошая вибрация;
  • динамик и выход на наушники - это здорово, можно играть без проводов, тянущихся к телевизору, если нужна тишина.

Минусы:

  • Эксперты сошлись во мнении, что, невзирая на усилия Sony, геймпад XBox One по удобству пока недосягаем;
  • 7 часов автономности? Да что такое 7 часов для хардкорного геймера?? Даешь вчетверо больше, как в случае с PS3!
  • Немного неудобные кнопки Share и Options.

Интерфейс и радующие возможности

После обновления системы при первом запуске, можно войти в аккаунт PSN или создать новый и запустить консоль. С Wi-Fi у меня проблем не было, хотя при переходе в новую сеть, PS4 напрочь "забывала" настройки предыдущей и не подхватывала их. Впрочем, для стационарного устройства - не велика беда.


Новое меню PS4. Сразу готовы играть!

Те, кто хорошо знаком с интерфейсами предыдущих игровых приставок Sony, сразу же заметят и изменения, и родственные черты. В Sony PlayStation 3 главный "рабочий стол" представлял собой полосу с горизонтальной прокруткой, каждая иконка которой - пункт главного меню. Пункты каждого из них перелистывались посредством вертикальной прокрутки.


Аналог традиционного меню PlayStation

В PS4 полоса главного меню тоже есть, практически в том же виде, но она отошла на второй план. Главной теперь стала яркая горизонтальная полоса с новыми событиями и всеми играми, которые есть в наличии. Их можно вызывать прямо отсюда, не заходя в меню "Игры", как раньше. И это правильно, и это логично! Ведь первенствуют в таком устройстве все-таки игры. Передвижение по меню осуществляется быстро, а вот скорость запуска игр зависит от "тяжести" самой игры. Хотя по сравнению с PS3 новая консоль гораздо бережнее относится к нервным клеткам нетерпеливых геймеров, и запускает игры заметно быстрее.

Еще понравилась внятно реализованная многозадачность. Нет, две игры одновременно вы не запустите, но загружать несколько игр из магазина PS Store (по-прежнему медлительного, к слову) одновременно и при этом играть - консоли вполне под силу. Но есть одна вещь, которая мне категорически не нравится и в PS3, и в PS4: при уходе в спящий режим, игры, поставленные на паузу, выгружаются из памяти. Sony, услышьте нас: так нельзя! Была уверена, что в новой консоли это исправят, но пока - увы. Зато геймпад во время тихого часа консоли может получать питание. Естественное следствие мира, погруженного в интернет - возможность расшарить в социальных сетях снимок экрана или 15 минут игрового процесса (делается это посредством кнопочки Share). А можно их и не распространять, а просто сохранить в памяти PS4.

Самая необычная функция с высокой степенью интереса к ней, - возможность создания всемирной прямой трансляции посредством сервисов Twitch и Ustream. Представляете, вы играете у себя в комнате, а все желающие, хоть с Антарктиды, могут восхищаться вашими достижениями. Ну или там промахи осмеивать.

А если к консоли подключить камеру PlayStation 4 Eye, то можно демонстрировать не только саму игру, но и себя, любимого за игровым процессом. И не только игровым... Несколько месяцев назад некая пара, кажется, из России, решила, что их личная жизнь слишком яркая, чтобы оставаться сугубо личной, и они вывели ее за рамки собственной комнаты посредством PlayStation 4 Eye... Не знаю, сколько юных пылких геймеров, наблюдая за актом любви, поблагодарило мир за подобный подарок судьбы... Точно так же не знаю, каким образом Sony отслеживает адекватность контента. В любом случае, родителям малолетних счастливчиков, обладающих PS4, имеет смысл заглянуть в родительские настройки.

Игры

В начале жизненного цикла консоли проблема количества выпущенных игр вполне традиционна. По сравнению с предыдущими годами у PS4 все не так уж плохо. В стартовой линейке заявляли более двадцати позиций. Линейка густо приправлена казуалками и переизданиями, но есть среди них и эксклюзивные проекты. Мне удалось поиграть в некоторые из игр первой очереди.

В частности, Killzone: Shadow Fall. Как по мне, это обычный шутер, с очень хорошей картинкой и динамикой. Впечатляет живостью мимики актеров, иногда - динамичностью. Но не сюжетом и не оригинальностью. Этот эксклюзив я бы не стала записывать в шедевры, и вряд ли найдется человек, который купит PS4 именно ради Killzone: Shadow Fall. Очень неплохой оказалась Assassin’s Creed IV: Black Flag. Однако это и не эксклюзив вовсе, а адаптация игры, вышедшей до этого на PS3 (а также на ПК, WiiU, Xbox 360 и Xbox One). Что сказать? Живая, достаточно разнообразная, с открытым миром и более-менее внятным сюжетом, эта игра, безусловно достойна пополнить коллекцию тех, кто приемлет подобный жанр.

Оригинальная и забавная игра Knack - это классический по своей сути и трехмерный по исполнению платформер с главным героем, способным впитывать в свое тело некую "древнюю реликвию", отчего подрастать в размерах. Растет герой не линейно, в том смысле, что от ударов врагов эти реликвии от него отпадают и он снова становится меньше. При умелой игре, можно преобразоваться в огромную махину для жестоких смертоубийств гоблинов и роботов. Убийств совершенно бескровных, завернутых, как это часто бывает с платформерами, в цветную и милую обертку детской мультяшной картинки. Игра неплохая, в чем-то оригинальная и забавная, но способны оценить ее по достоинству, главным образом, юные игроки.

Я побегала и в переиздания бесплатных онлайн-шутеров Blacklight Retribution и Warframe. Отметить преимущества PS4 в могу разве что команды оператора, доносящиеся не откуда-нибудь, а из геймпада. Еще одна игра вроде бы и эксклюзивная, но на деле переделанная из пазла-приключения для PS Vita под названием Escape Plan. Думаю, вы вспомните ее оригинальную полностью черно-белую картинку с двумя героями, толстым и тонким, которых нужно было вывести на свободу, преодолев массу препятствий, которые не способен придумать ни один здоровый мозг... Игра славная, но версии для PS4 очень не хватает сенсорного экрана PS Vita. От правды не уйдешь: эта игра спроектирована для портативной консоли, и сенсорная панель геймпада ситуацию с жутко неудобным управлением не спасает (оно и на Vita далеко от идеала!). Благо, если купите игру для PS4, вы ее получите также и для Vita. И наоборот. Впрочем, за странный шаг переноса игры на PS4 разработчиков можно и простить. Хотя бы за возможность лицезреть загадочный и сумасшедший черно-белый мир Escape Plan на большом экране.

Список игр для консоли, которые уже вышли или выйдут в этом году, довольно длинный, его можно найти на официальном блоге Sone PlayStation . При внимательном его изучении становится ясно, что игры, ради которых стоит задуматься о покупке консоли, в нем уже есть. Например, inFAMOUS Second Son, совсем недавно вышедшая в продажу. Третья часть супергеройского боевика впечатляет картинкой и динамикой игры, а, кроме того, использует возможности геймплея. Ну и, как всегда в этой серии, перед главным героем стоит выбор, встать на сторону добра или зла. Не знаю, действительно ли игра так хороша, но первые отзывы о ней в основном, хвалебные.

Далее. Uncharted 4. Непонятно, когда, но точно будет! Я не то, чтобы фанат, но большой поклонник этих приключенческих, совершенно нереалистичных, но от этого не менее живых игр о Натане Дрейке. Action-adventure нравится куда больше, чем шутеры от первого лица, и во многом ради таких игр я буду рада расстаться с кровными и приобрести таки PlayStation 4.

Тем более, я люблю играть и в японские РПГ, и те, кто со мной солидарны в этом вопросе будут рады услышать, что уже этой весной выйдет в свет Final Fantasy XIV: A Realm Reborn, а позднее - Persona 5 (впрочем, она должна выйти также и на PS3).

Едва не забыла рассказать об очень забавной, по словам очевидцев, забаве The PlayRoom. Эта игрушка, использующая технологии дополненной реальности, предустановлена на всех экземплярах PS4. Я очень пожалела, что вместе с тестовой консолью мне не предоставили еще и камеру PS4 Eye, когда увидела трейлер, расположенный ниже.

PS4 + Vita = ?

Да, это настоящая любовь! Спасибо соединению Wi-Fi, эти двое прекрасно подходят друг другу. Игры PS4 на экране Vita идут прекрасно, хотя порой на экране маленькой консоли проявлялись артефакты, а порой она и вовсе теряла связь с большой сестрой. Впрочем, скорее всего виноват Wi-Fi. Я проделывала операцию соединения посредством двух разных сетей, и в одной из них не наблюдалось ровным счетом никаких проблем. Делается это крайне просто, если интересно, как, милости прошу посмотреть несколько дрожащий видеоролик, опубликованный под этой строкой.

Конкуренты

PS4 или XBox One?

Технические характеристики конкурентов почти идентичны (с легким перевесом в пользу PS4), так что этот спор лежит в других плоскостях. В религиозной, например. Если вы смотрели трилогию "Черная пятница" 17 сезона сериала South Park, то наверняка убедились, что все серьезно. На самом деле, важно, какие эксклюзивы вам по душе. На мой вкус, у Sony больше шансов, хотя если вас интересуют подвижные игры, то лучше купить Xbox One, ее обновленный Kinnect выигрывает спор с PlayStation 4 Eye.

PS4 или PS3?

Как это часто бывает с Sony, мощнейшими конкурентами новинок оказываются их старшие по возрасту родные братья. Вспомним хотя бы на редкость успешную PlayStation 2, последняя игра для которой вышла в обозримом прошлом, летом 2013 года. Учитывая набор хитов, которые вышли за долгие семь лет жизни PlayStation 3, тот, у кого в наличии есть эта старушка, может еще некоторое время побыть на ней. В конце-концов, тут и GTA 5, и выигравшая всевозможные игровые оскары Last of Us, и сомнительная, но интересная Beyond: Two souls. И масса старых хитов, например, Heavy Rain. И все еще выходящие хиты и потенциальные хиты, например, Dark Soul 2. Я, например, надеюсь увидеть в начале следующего года такой эксклюзив, как Persona 5. Короче говоря, рано ей еще на пенсию.

PS4 или ПК?

Волшебное слово "оптимизация", увы, редко встречается в лексиконе разработчиков игр для ПК. Тормозит игра? Купи новый компьютер. Он новый и обошелся в тысячу долларов? Ну, тогда подожди патча... или нет, снизь настройки до минимума... или Windows переустанови. Или планку памяти докупи. Если вы хотите именно играть, а не настраивать компьютер под игры, вполне целесообразно рассмотреть возможность покупки игровой консоли нового поколения. Кстати, дешевле обойдется даже сейчас, когда цена приставки близка к стартовой. Хотя не стоит забывать, на ПК по-прежнему выходит масса эксклюзивных игр. К тому же многие геймеры, особенно любители шутеров, предпочитают клавиатуру и мышь даже самому удобному геймпаду.

Так что, берем?

Не просто так, ох не просто так Sony использовала песню Perfect Day (некогда она послужила саундтреком к культовому фильму Дэнни Бойла "На игле") в рекламе своего детища, четвертого поколения PlayStation, сменившего семилетнюю PS3! Уж где-где, а в этой компании прекрасно знают, что игры отрывают от реальности не хуже веществ, меняющих сознание! И подсаживаются на них тоже прочно...

Ответ на вопрос, вынесенный в заголовок, звучит так: берем обязательно, если любим хорошие и разнообразные игры. Но если вы готовы подождать, или на PS4 пока нет такой игры, чтобы уж совсем невмоготу было без новинки, то целесообразнее не торопиться. Через полгода-год и выбор игр будет шире, и, надо надеяться, официальная цена консоли несколько упадет. Те же, кому невтерпеж поиграть в свежие хиты, могут приобрести PS4 во многих отечественных магазинах. Так, в предоставившем нам консоль PSPMarket , PS4 продается по цене 6999 гривен.

3 причины купить Sony PlayStation 4

  • самая мощная консоль нового поколения
  • дешевле, чем Micrsoft Xbox One
  • отличный джойстик

2 причины не покупать Sony PlayStation 4

  • пока что мало достойных игр
  • вы фанат ПК или Xbox

Мнение Chip: примерно через 2,5 года после первого своего релиза приставка PlayStation 4 утвердилась на рынке в качестве лучшей игровой консоли. Высокая производительность и продуманное программное обеспечение позволили PS4 занять главенствующее положение в мире консолей. Благодаря огромному выбору высококачественных игр пользователи могут получать удовольствие от приставки месяцами без перерыва.

Технические данные Sony PlayStation 4

CPU AMD «Jaguar» APU
Архитектура x86-64
Количество ядер CPU 8
Тактовая частота CPU 1,6 ГГц
GPU 18 вычислительных ядер
Тактовая частота GPU 800 МГц
API DirectX 11.2, OGL 4.4
RAM 8 Гбайт GDDR5
Накопитель 500–1000 Гбайт, 2,5» HDD/SSD
Дисковый привод Blu-ray
Интерфейсы WLAN-n, Bluetooth, LAN, 2x USB 3.0, AUX, Audio (оптический)
Контроллер DualShock 4

Учитывая слабую конкуренцию со стороны Nintendo и Microsoft, будущее Sony на этом рынке видится нам в розовом цвете. Спустя 30 месяцев после релиза мы снова оцениваем PS4 и тестируем консоль методами, актуальными в настоящее время.

Эволюция PlayStation 4

Плюсы и минусы:

Большинство игры в 1080p
+ Отличный игровой контроллер
+ Легкая замена HDD
+ Много игр
+ Разнообразие расцветок корпуса
+ Широкие возможности ОС

– Шумный вентилятор
– Мощности игровых ПК всё равно выше
– До сих пор нет PlayStation Now
– PS4 Camera практически бесполезна

С момента первого выпуска консоли производитель кое-что в ней улучшил - например, в части программного обеспечения. Однако и аппаратную составляющую компания Sony слегка модернизировала, выпустив на рынок новую ревизию, которая легче и потребляет меньше мощности.

Корпус производит приятное впечатление своим высоким качеством исполнения, его формы просты и в то же время элегантны. Внешний вид устройства станет прекрасным визуальным дополнением к любому телевизору или домашнему кинотеатру. Угловатый дизайн спереди и по каждой стороне имеет небольшую выемку. В ней на передней панели располагается дисковод Blu-ray и два порта USB 3.0.

На обратной стороне находятся вход для электропровода, HDMI-выход, гигабитный LAN-порт и оптический аудиовыход, а также AUX для практически неиспользуемой PlayStation Camera.

ПК-архитектура на базе AMD

Технические спецификации PlayStation 4 хорошо известны. Среди основных компонентов -процессор AMD с восемью ядрами и мощным интегрированным видеоядром, 8 Гбайт оперативной памяти типа GDDR5 и 2,5-дюймовый жесткий диск емкостью 500 или 1000 Гбайт.

Особенно хорошо то, что жесткий диск можно очень легко заменить. В принципе, вы можете использовать любой жесткий диск 2,5-дюймового форм-фактора с толщиной не более 9,5 мм. В настоящее время самый большой объем дискового пространства вы можете получить с накопителями Seagate Spinpoint M9T 2 Тбайт или Seagate Backup Plus Slim 2 Тбайт.

Удобный контроллер

Контроллер для PS4, который называется Dualshock 4, лежит в руках очень удобно. Качество его исполнения хорошее, острых граней или угловатостей, которые могут помешать во время игры, не имеется.

Помимо известных «кнопок PlayStation» здесь есть два аналоговых джойстика, которые расположены на одинаковой высоте. Кроме того, предусмотрены два курка и две триггерные клавиши, крестовина и кнопка «Options». Впрочем, все они нам давно известны.

Новшеством является кнопка «Share», которая позволяет делиться лучшими моментами игрового процесса в пределах сети PlayStation. Кроме того, в верхней части есть маленькое сенсорное поле, а внутри - интегрированный модуль PS Move, который на PS3 был вообще выполнен в виде отдельного контроллера.

Так как в PS4 нет аудиовыхода для наушников, гарнитура подключается прямо к Dualshock 4, в котором для этого предусмотрен соответствующий 3,5-мм разъем.

PlayStation 4: как должна выглядеть ваша PS4?

На старте продаж PlayStation 4 поставлялась исключительно в черном цвете. При этом компания Sony использует разные текстуры - лакированную и шероховатую. На данный момент вы можете приобрести полностью белый вариант приставки или воспользоваться многочисленными возможностями для персонализации консоли в соответствии с личными предпочтениями.

В частности, сама компания Sony предлагает разные одноцветные лицевые панели, так называемые крышки для отсека жесткого диска, по цене от 1500 до 2000 рублей. Скины, то есть самоклеющиеся пленки, которые меняют облик всей поверхности корпуса, можно найти у множества сторонних производителей, которые представлены на Amazon или eBay. Выбор очень широкий - от цветочных узоров и футбольных тем до оформления в стиле конкретной видеоигры.

Еще одной альтернативой является приобретение консоли в варианте «Limited Edition». По нашему мнению, специальные версии приставки для игр «Star Wars Battlefront» и «Metal Gear Solid 5» заслуживают особого внимания.

Программное обеспечение PS4: много нового с момента запуска

Больше всего из нового за последние годы было сделано в плане модернизации прошивки консоли. За это время у приставки появилось несколько полезных усовершенствований, которые явно пошли на пользу функциональности PS4. Например, начиная с версии 3.50 консоль поддерживает организацию потоковых трансляций на Mac или ПК под управлением Windows.

На старте продаж это было просто немыслимо. Таким образом, если ваш домашний телевизор занят другими членами семьи, вы можете вполне комфортно поиграть через домашнюю сеть с помощью компьютера.

На протяжении этого времени компания Sony не забывала и о «социальных» компонентах. На данный момент вы можете добавлять контакты из Facebook в PSN, приглашать друзей на пробные игры через Share Play, организовывать потоковую трансляцию игрового процесса в YouTube, значительно сильнее модифицировать оболочку PS4 и даже смотреть видео с дисков Blu-ray.

К сожалению, как и раньше, программное обеспечение не распознает внешние жесткие диски в качестве носителей информации, позволяя только слушать с них музыку.

Игры для PS4: гигантская кладезь качества

Конечно, от плохих игр PlayStation 4 не застрахована, но количество высококачественных шедевров настолько велико, что вы можете месяцами получать удовольствие от игр, особенно если только-только окунулись в мир этой игровой консоли. Для начала мы подготовили для вас список рекомендуемых игр, который представлен в таблице чуть ниже. Здесь каждый может найти для себя что-нибудь подходящее.

10 рекомендуемых игр для PlayStation 4 (по состоянию на май 2016 года)

приключенческий экшн
FIFA 16 футбольный симулятор
Grand Theft Auto 5 экшн
Ведьмак 3: Дикая охота ролевая игра
Fallout 4 ролевая игра
Doom 3D-шутер
NBA 2K16 баскетбольный симулятор
«Одни из нас» (ремастер приключенческий экшн/хоррор
Overwatch многопользовательский шутер
DiRT Rally симулятор ралли
Поделиться: