Skyrim чистка сохранения от модов. Чистка скриптов и другое. Описание других опций


Версия: 1.13beta
Язык: Английский
Оригинал: nexusmods.com/skyrim/mods/52363/?

Описание:
Как всем известно, что многие моды имеют скрипты. Cкрипты отвечают за различную механику модов и как правило, когда вы играете с такими модами в которых присутствуют скрипты, эти самые скрипты прописываются в вашем сохранении, вместе с прогрессом, как правило, сохранение со временем "загрязняется" от переизбытка этих самых скриптов и в итоге, игра может легко сломаться или просто не запустится или происходят банальные вылеты игры, а виной всему остатки этих скриптов в сохранении, даже если вы удаляете моды, то скрипты все равно намертво прописываются в сохранение и от них никак не избавится обычным путем.
Так же эти "злостные", невидимые враги, в основном нарушают работу игры при удалении или обновлении модов с предыдущих версий, в итоге в сохранении остаются "грязные" скрипты и не дают нормально работать новой обновленной версии какого либо мода, мы начинаем делать чистые сохранения перед удалением модов, удалять мод, потом опять делать чистые сохранения чтобы избавится от ненужных остаточных скриптов, так сказать "мусора" и все равно, искоренить начисто их не удается.
Но нашелся один Кулибин и сделал довольно таки простенькую программку по чистке скриптов в сохранениях. Читаем описание ниже...

Примечания:
1) Всегда создавать резервную копию сохранения, прежде чем использовать программу!
2) Существует такая проблема как, некоторые антивирусники могут заподозрить в данной программке вирус или троян, это ложное срабатывание и ничего страшного в этом нет, программка проверенная и прекрасно работает, но на данный момент 1 из 51 антивирусных программ может обнаружить вирус в данной проге, это антивирусник Avast. Так что перед распаковкой этой проги на свой комп, отключите антивирусник и распакуйте данную прогу в любое место по вашему усмотрению, не важно куда (я установил в отдельную папку на рабочем столе) и потом просто добавьте данную прогу в список исключений в вашем антивирусе (у меня Eset Smart Security 6 и все нормально работает)

Как использовать программу:
1) Распакуйте файл SaveTool.EXE в любую папку на вашем компе, хоть на рабочий стол.
2) Запустите исполняемый файл SaveTool.EXE и откроется окошко.
3) Нажмите кнопку "Open"(в правом углу) и выберите файл сохранения который вы хотите очистить от скриптов, по пути Мои документы/My games/Skyrim/Saves
4) Сперва обязательно нажмите кнопку "FixInstances" (смотрите рисунок), при нажатии данной кнопки отсеиваются и удаляются все копии скриптов, это так надо.
5) В левой колонке будет показан список скриптов, вот все строки которые начинаются с "#->" и есть скрипты в вашем сохранении.
6) Выберите каждый скрипт по одному и жмите кнопку "Delete scripts" - Удалить скрипт (смотрите рисунок). Проделайте удаление для всех строк "#->", другие файлы не вздумайте удалять.
7) Когда вы удалили все скрипты "#->", жмите кнопку "Save" - Сохранить -> overwrite..- переписать.. -> yes-да (не забудьте перед всей процедурой сделать резервную копию сохранения)
8) Всё, закройте программу
9) Загрузитесь с очищенного сохранения в игре и сохраните его повторно, то есть не через F5, а на паузе игры в категории "сохранить" в тоже самое сохранение с которого загрузились. Теперь сохранение должно быть полностью очищено
10) Играйте и радуйтесь.

Версия:2.06

Язык:интерфейс английский

Как всем известно, что многие моды имеют скрипты, скрипты отвечают за различную механику модов и как правило, когда вы играете с такими модами в которых присутствуют скрипты, эти самые скрипты прописываются в вашем сохранении, вместе с прогрессом, как правило, сохранение со временем "загрязняется" от переизбытка этих самых скриптов и в итоге, игра может легко сломаться или просто не запустится или происходят банальные вылеты игры, а виной всему остатки этих скриптов в сохранении, даже если вы удаляете моды, то скрипты все равно намертво прописываются в сохранение и от них никак не избавится обычным путем. Так же эти "злостные", невидимые враги, в основном нарушают работу игры при удалении или обновлении модов с предыдущих версий, в итоге в сохранении остаются "грязные" скрипты и не дают нормально работать новой обновленной версии какого либо мода, мы начинаем делать чистые сохранения перед удалением модов, удалять мод, потом опять делать чистые сохранения чтобы избавится от ненужных остаточных скриптов, так сказать "мусора" и все равно, искоренить начисто их не удается. Но нашелся один Кулибин и сделал довольно таки простенькую программку по чистке скриптов в сохранениях. Читаем описание ниже...

Обновление:2.06

Исправлена ошибка при удалении нескольких ненужных скриптов сразу

Добавлено уведомление, если сохранение повреждено и не подлежит чистке, вы будете знать что сохранение убито и нет смысла его чистить

Если у вас будут проблемы с этой новой версией 2.06, то попробуйте старую версию 1.13b (есть в архиве)

Журнал изменений:

Исправлена ошибка, которая вызывала сбой, когда скриптов в списке было 0 -

Переписаны некоторые старые части.ess файлов

Возвращена опция "Reset havok" (это для очистки движка судя по всему, не рискуйте!)

Произведено много небольших исправлений и настроек кода

Новая система чистки скриптов вещей

Удалите файлы papyrus unknown format structs.txt, papyrus structs.txt, SaveTool-source.asm из папки src, эти файлы вообще не нужны игре -

Исправлены многочисленные ошибки

Изменил описание порядка очистки (читайте ниже, смотрите скрин)

Если у вас будут проблемы с этой новой версией, то пробуйте старую версию 1.13b

На заметку от автора:

1. Всегда перед чисткой сохранения создавайте резервную копию того сохранения, которое хотите очистить, ну на всякий пожарный, мало ли что или в програме есть такая опция "Auto backup" возле кнопочки "Save", она отмечена галочкой по умолчанию, данная опция позволяет делать резервное сохранение вашего сохранения которое вы очищаете, это резервное сохранение будет создаваться автоматически и будет размещено в вашей папке с сохранениями в виде Savenamexx.ess-backup.ess (если у вас что то не получилось, вы это сохранение можете вернуть, удалив "-backup.ess"

2. Существует такая проблема как, некоторые антивирусники могут заподозрить в данной программке вирус или троян, это ложное срабатывание и ничего страшного в этом нет, программка провереная и прекрасно работает, но на данный момент 1 из 51 антивирусных программ может обнаружить вирус в данной проге, это антивирусник Avast. Так что перед распаковкой этой проги на свой комп, отключите антивирусник и распакуйте данную прогу в любое место по вашему усмотрению, не важно куда (я установил в отдельную папку на рабочем столе) и потом просто добавьте данную прогу в список исключений в вашем антивируснике (у меня Касперский и все нормально работает)

Перед обновлением от старой версии до версии 2.06:

Если у вас была старая версия программы (до версии 2.0), то удалите файлы papyrus unknown format structs.txt, papyrus structs.txt, SaveTool-source.asm из папки src если таковые имеются, эти файлы вообще не нужны игре

Как это использовать программу:

Взять файл SaveTool.EXE и кинуть в папку с игрой (устанавливать не внутрь папки Data, а в папку с игрой, туда где файл TESV.exe)

0. Запустите исполняемый файл SaveTool.EXE и откроется окошко, отметьте опцию "Avto Backup" (по умолчанию эта опция включена, она нужна для резервной копии сохранения, на всякий случай)

1. Нажмите кнопку "Open" открыть (в правом углу) и выберите файл сохранения который вы хотите очистить от скриптов, по пути Мои документы/My games/Skyrim/Saves

2. Нажмите кнопку "FixScriptInstances" (смотрите рисунок), при нажатии данной кнопки отсеиваются и удаляются все копии скриптов

3. Необязательно - автоочистка скриптов, нажмите кнопочку "Delete all #->", это может занять некоторое время

На заметку: В левой колонке будет список скриптов, вот все строки которые начинаются с "#->" и есть ненужные скрипты в вашем сохранении, они ввсе сами удалятся после применения пунктов 2 или 3

4. Жмите кнопку "Save" или "Save as"- Сохранить/Сохранить как... -> overwrite..- переписать.. -> yes-да (если отмечена опция "Avto Backup"), убедитесь что у вас есть резервные копии сохранений savename.ess и savename.skse (skse сохранение если у вас есть плагин skse)

5. Все, закройте программу

6. Загрузитесь с очищенного сохранения в игре и сохраните его повторно. Теперь сохранение должно быть полностью очищено (пояснение: зачем нужно "Повторное сохранение", а затем, что при повторном сохранении в игре, из скрипта удаляются имена и прочая ерунда, в следствии чего сохранение уменьшается в размере

Играйте и радуйтесь

Примечание: Опция "Avto Backup" - это Автоматическое резервное копирование включено (по умолчанию) создает резервную копию вашего сохранения и называются как backup-date-time.ess и backup-date-time.skse

Описание других опций:

Кнопка "Dbg" - нужна для проверки (можете поставить галочку если хотите), чтобы посмотреть какие скрипты были удалены, после очистки ("Fix all #->" и "FixScriptInstances"), появится список удаленных скриптов, может кому то эта инфа интересна будет

Кнопка "Reset havok" - Удаляет из сохранения все элементы формы, которые имеют физику перемещения по игровому миру, магия, крики и т.д. (бесполезная функция, лучше вообще её не трогать, не нужно это игроку)

Кнопка "Delete mod forms" - эта опция делает следующее, например вы установили моды на подземелье, убили там всех существ, и хотите, чтобы в подземельях снова появились существа. В противном случае эта опция совершенно бесполезна. Удаляет все выбранные модули форм из сохранения. Может использоваться для сброса некоторых плагинов в состояние по умолчанию

Кнопка "List active" - При нажатии показывает активные в данный момент имена экземпляров скриптов (Это может привести к сбою этой проги и сохранения, лучше не трогать эту кнопку

Опция "Inc.refs" - Лучше вообще не трогать и не отмечать данную опцию, эта опция для удаления форм, связанных со скриптами, будьте осторожны, можно навсегда удалить игрока из игры навсегда

Опция "Forms" - Удаляет, сохраняет или загружает сохраненную форму. Может быть использована для перевода вещи между различными сохранениями, ненужная опция

Опция "Clean other" - не нужно трогать, это очищает ненужные массивы, предметы + элементы, которые подцепились из мира игры, имеющих formId 0

Опция "Clean formlists" - не нужно трогать, удаляет все элементы из списков с refId 0

Данная программка позволит вам очистить свои сохранение от ненужных скриптов, которые препятствуют нормальному функционированию игры. На всякий случай всегда делайте запасную копию сохранений, которые собираетесь очистить.

Требования:
Skyrim

Как использовать программу:


3. Нажмите кнопку "Fix all #->", дабы избавиться от висячих скриптов.
4. Нажмите FixScriptInstances, это удалит лишние исполняемые копии скриптов.
После их удаления нажмите кнопку "Save", а затем подтвердите перезапись, нажав "OK".
Зайдите в игру, загрузите сохранение и пересохранитесь. Отныне ваше сохранение должно быть полностью очищенным.

Как использовать версию 2.05+:
1. Запустите программу SaveTool.EXE
2. Нажмите "Open" и выберите нужное сохранение.
3. Нажмите кнопку "Delete all #->", дабы избавиться от висячих скриптов. (Отлично работает со скриптами оригинальной игры и DLC, но не факт, что точно опознает висячие скрипты из модов. Если программа находит висячие скрипты в игровом сохранении, сделанном после очистки сохранения, то она точно ошибается.)
4. Сохраните очищенное сохранение с помощью кнопки save.
5. Загрузите очищенное сохранение в игре и пересохранитесь.
6. Также имеются дополнительные кнопки функций очистки "Clean other" и для списков форм "Clean formlist".

Также вам следует знать, что программа автоматически создает запасную копию вашего сохранения с именем "backup.ess"

Прочее:
Reset havok (по большой части бесполезно)
Удаляет формы всех предметов, задетых игровой физикой, криками, магией и т.д

Скрипты:
List active показывает имена в данный момент исполняемых копий скриптов (на некоторых сохранениях можно прекратить работу программы.)

Inc.refs удаляет формы, связанные с выбранной исполняемой копией скрипта при удалении самого скрипта.
Не используйте функцию, если вы не разбираетесь в формах.

dbg:
Показывает какие исполняемые копии скриптов были удалены при нажатии кнопки "FixScriptInstances".

Плагины:
Del mod forms удаляет все выбранные формы плагинов из сохранения. Функция может быть использована для перезагрузки некоторых плагинов в их начальное состояние (например, вы установили мод с подземельем, убили там всех монстров и хотите пройти его вновь. В ином случае функция достаточно бесполезная.)

Forms удаляет, сохраняет или загружает сохраненную форму.

Кратко: после вылета во время боя и при последующей загрузке любого относительно недавнего сохранения появляется ошибка от отсутствующем контенте и проблемы. При загрузке более давнего сообщения такая ошибка не появляется, но от этого не лучше, все равно проблемы.
Более детальное описание. Я начал новую игру в тюремной камере. Шучу, не настолько детальное. Начался квест по спасению городов от нашествия нежити (скорее всего это мод Undeath, но сказать наверняка не могу, т.к. не нашел внятного описания у этого мода, второй вариант - Sands of Time полный мод). Я был в Морфале, и во время боя скайрим вылетел (ну с кем бывает). Серьезно, во время боев вылеты случаются частенько, но обычно после перезапуска все норм. Не в этот раз. Сообщение: "это сохранение использует контент, в настоящее время отсутствующий. Некоторые объекты могут стать недоступными. Продолжить загрузку?" Далее два варианта развития событий. Первый - вылет при попытке загрузки (при отключении MoodMod происходит второй вариант). Второй - игра таки загружается, но начинается инициализация всего мсм меню, тут тебе и тундра дефенс и своя гильдия закидывают предметы в инвентарь чтобы начать квест, скумел соху - приветственное сообщение и т.д. При этом сообщение "конфигурация иммерсивной брони завершена" повторяется до бесконечности, и при этом вылезло окно от BattleFatigueAndInjuries что мод завис, и надо перезапустить игру или сейв (сообщение закрывается после 50ти "ок"), изображение начинает мигать черным (эффект кровопотери из More Dynamic Injuries, потом проходит).
В общем творится полная жуть. Я чувствую боль скайрима и его попытки, но один он не справляется.
Теперь послесловие. Эта штука с инициализацией модов, зависанием battleFatigue и морганием была при попытке установить Sands of Time. Потом выяснилось, что дело в патчах SoT.
Сообщение об отсутствующем контенте (когда я даже близко ничего не удалял) вылазило при попытке загрузить игру с установленным MoodMod, проблема решилась путем отключения SMTX Woodcutter, который менял печь (ровно как и MoodMod).
Быть может дело в сильной скриптовой загрузке (хотя тогда игра бы просто вылетала, после запуска должно было бы быть все норм. + ко всему тестил скриптовую загрузку методом из мода SoT - все норм задержка 45-75 мс, что является хорошим результатом). Анализ данного скальпеля не выдал чего-то особенно примечательного, показал тяжелые моды (нектороые из которых рекомендуется временно отключить), пару нитей, которые надо удалить, и 30-40 сущностей без связи.
И внимание!!! Это все происходит при загрузке ЛЮБОГО сейва. У меня они пронумерованы, сейчас счет на 134. Пытался загрузить сейв, где нет SoT,MoodMod, Battle Fatigue & Injuries, More dynamic injuries - тяжелых скриптовых модов. All the same.

Прошу помощи, хотя бы в том чтобы как то безопасно удалить тяжелые скриптовые моды и иметь возможность загрузить несколько более ранний сейв, а не начинать игру с самого начала.

Ну что я могу сказать. Потратил 5 часов своей жизни на то, чтобы обнаружить, что МО опять сам подключил некоторые esp. Он подключил патчи SoT из-за которых эта канитель и происходила. Убрал теперь их нафиг. Пошел endorse на нексусе поставлю за то что выслушали)

Описание:
FallrimTools – это утилита предназначена для чистки скриптов в сохранениях в играх Skyrim LE, Skyrim SE, Fallout 4 и помимо чистки скриптов, делает еще многое другое.

Обновление:3.8.0 (alpha)
* Изменены некоторые методы доступа к файлам, производительность должна быть теперь немного лучше.
* Сканирование.BA2 файлов из Fallout 4 теперь включено.
* Теперь можно проанализировать около 90% скриптов в игре Fallout 4.
* Включена интеграция с Mod Organizer 2. Это хорошо для определения того, какие скрипты принадлежат модам.
* По прежнему это альфа-версия, используйте на свой страх и риск.

Обновление:3.0.3 (alpha)
– Исправлена ошибка, которая мешала фильтрации работать должным образом.
– Начата работа по добавлению инфраструктуры, позволяющей сравнивать savefiles (файлы сохранений).
– Добавлена поддержка модов из Creation Club (Клуб творчества). Программа также поддерживает файлы.esl из модов, которые сделаны не в Клубе творчества, а сторонними авторами.
– Включена фильтрация плагинов для модов с форматом файлов.esl и из Creation Club (Клуб творчества).
– Данная версия утилиты будет считаться как Альфа.

Журнал изменений:
– Улучшен синтаксический анализ.esp и.strings файлов для игры Skyrim SE
– Теперь можно редактировать GlobalVariables (глобальные переменные). Это видимо для тех кто знает что это такое и для чего.
– Добавлена поддержка для SkyrimSE и Fallout 4 последних версий.
– Исправлены некоторые ошибки.
– Отключено чтение массива array1 и array1a до тех пор, пока я не выработаю различия во всех версиях игр.
– Добавлена поддержка работы с сохранениями на новых версиях игр Skyrim SE и Fallout 4, в которых была внедрена поддержка Creation Club.
– Исправлен тупой баг, который урезал файл сохранения на один байт каждый раз, при сохранении.

От локализатора k©קaso√® описания:
– Сразу скажу, что многие термины в описании к утилите непонятные и я в описании оставил эти термины и слова на английском, так что кто знает что это пишите, а также к утилите автор сделал инструкцию только как очистить сохранения от скриптов и все, весь остальной функционал, на что способна программа автор не описывал, так что не пишите а что это за опция, а что это за другая опция и так далее, в описании только инструкция как чистить сохранения от скриптов! Если кто знает за что отвечают разные опции в утилите кроме чистки скриптов, пишите мне в личку, будем добавлять в описании мода, и прилагайте скриншоты с пошаговым действем, заранее спасибо!

Специальная заметка для Fallout 4 !!!
* Unattached Instances – это стандартная часть для работы Fallout 4. Я рекомендую вам НЕ чистить их, пока не выясню, как отличить те, которые все еще используются, и те, которые нет.

FallrimTools:
* Это программное обеспечение является бесплатным и открытым исходным кодом, и всегда будет таковым.
* Спасибо всем, кто тестирует инструмент и отправляет отчеты!
* Особая благодарность flexcreator – создателю Script Scalpel за такой замечательный инструмент и который предоставил мне доступ к исходному коду.
* FallrimTools включает в себя инструмент ReSaver – для очистки файла сохранения.
* FallrimTools включает в себя и другие инструменты.

ReSaver:
* Это средство для очистки файлов сохранений.
* ReSaver это новый редактор сохранений, основанный на превосходном пользовательском интерфейсе SaveTool. Он работает с играми Skyrim Special Edition, Skyrim Legendary Edition, Fallout 4.
* Есть уже два замечательных утилиты по работе с savegame: Save Game Script Cleaner (aka SaveTool) и Savegame Script Scalpel. Я использую обе эти программы и они фантастичны. Хотя у них есть свои проблемы. Script Scalpel имеет сложный интерфейс и немного медленный. SaveTool имеет довольно ограниченные возможности фильтрации. И в то время, когда я пишу это, ни одна из этих программ не может загружать и чистить сохранения из Skyrim Special Edition и Fallout 4. Моя программа ReSaver предназначена для исправления этих проблем, добавляя полезные новые функции для очистки сохранений.

Особенности:
– Работа по чистке сохранений из Skyrim SE, Skyrim LE, Fallout 4
– Читает и записывает новый файл сохранения с Crash Fixes в новый формат.
– Отображает тонны полезной информации
– Редактирует данные скриптов
– Завершает потоки (кликните правой кнопкой мыши на ActiveScript и выбрать “завершить” – “Terminate”)

Только для Skyrim Legendary Edition:
– Читает файлы ESM/ESP/ESL/PEX/BSA, ищет информацию, которая поможет определить, какие части сохранения являются теми, которые вы ищете.
Просто выбрать “Анализ” (“Parse”) из меню “File”.

Фильтрация:
– Фильтрация с использованием regex (регулярные выражения).
– Фильтрация плагинов (щелкните правой кнопкой мыши на плагин).
– Фильтрация модов (щелкните правой кнопкой мыши на плагин).
– Фильтр показывающий, что будет удаляться при каждой операции очистки.

Чистка сохранений:
– Удаляет не привязанные экземпляры скриптов (в меню “Очистить” – “Clean”).
– Удаление неопределенных элементов (в меню “Очистить” – “Clean”).
– Очистка formlists.
– Удаление данных плагина.

Пока не реализовано:(в разработке)
– Экспорт и импорт данных сохранения.
– Очистка данных Havok
– Фильтрация скриптов с некорректными данными.
– Анализ модов управляемых через Nexus Mod Manager или Wrye Bash

Примечание:
* ReSaver достаточно стабилен и я использую сам свою программу. У меня сотни модов, в том числе десятки основных квестовых модов. Мне НУЖЕН был серьезный редактор сохранений. Вот почему я написал эту утилиту. Я не могу обещать, что она прекрасна, вполне возможно, что это испортит ваше сохранение, жесткий диск, детство и почки (это шутка конечно, кроме порчи сохранения). Другими словами, нет никакой гарантии пригодности утилиты для какой-либо конкретной цели и т. д. Но она довольно хорошо работает.

Требования:
Skyrim LE v1.9.32.0.8
Skyrim SE v1.4.2.0.8 и выше
Fallout 4 v1.9.4.0.1 и выше
Java 8 и выше
Mod Organizer 2 – настоятельно рекомендуется (но не требуется) для управления вашими модами и каталогами savegame. В какой-то момент я попытаюсь поддержку Nexus Mod Manager.

Инструкция по применению:
* Смотрите видео для более подробных инструкций.

Приступаем к работе:
1. Разархивируйте FallrimTools куда нибудь в пустую папку.
2. Запустите файл ReSaver.exe (внимание!!! не паникуйте, если сразу не увидите что утилита не запускается, при первом запуске ей нужно время, примерно 10 секунд, поэтому ждите когда запустится и откроется окошко программы, в последующем утилита будет быстро запускаться).
3. Выбрать нужный файл сохранения (.ess или.fos) для нужной игры.
4. Вы должны увидеть древовидную структуру, которая имеет все элементы хранящихся в сохранении скриптов.
5. Самая ВАЖНАЯ вещь №1, в которой нуждается большинство игроков, это удаление ненужных экземпляров скриптов, которые не привязаны ни к чему, то есть мусор.
6. Вверху окошка утилиты смотрите опцию “Чистка” (“Clean”) и в выпадающем меню выберите опцию “Показать не привязанные скрипты” (“Show Unattached Instances”). Это позволит отфильтровать список и показывать только экземпляры скриптов, которые не привязаны ни к чему и нуждаются в удалении.
7. Перейдите в меню “Чистка” (“Clean”) и выберите опцию “Удалить не прикрепленные экземпляры” (“Remove Unattached Instances”).
8. В разделе “Files” сохранить в новый файл.
9. Загрузите вашу сохраненную игру и убедитесь, что все работает правильно.

Скачать FallrimTools







Поделиться: