Rise of nations быстрые команды. Rise of Nations: Extended Edition – Восстание наций. Дополнение "Thrones and Patriots"

Вопрос о том, какая нация в Rise of Nations лучше, не решен до сих пор. Это говорит о том, что люди из Big Huge Games, отвечающие за балансировку игры, не зря ели свои баксы. Противоборствующие нации получились настолько сбалансированными, насколько это вообще возможно там, где их восемнадцать штук.

Разработчики могли бы пойти по легкому пути и просто скопировать одну нацию на все, но они успешно преодолели этот соблазн. Конечно, до разницы уровня «Нежить»-«Лесные эльфы»-«Орки» дело не дошло, но у каждой нации в игре имеются очень четко обозначенные преимущества перед другими. Эти преимущества коренным образом меняют игру за каждую нацию на тактической карте (особенно в режиме быстрой битвы).

Сильнейшей нации не нашли, но геймеры обнаружили несколько тех, чьи положительные черты легче эксплуатировать новичкам. Сами разработчики, не желая никого затруднять, вежливо повесили на каждую нацию ярлычок: «наступательная», «оборонительная» или «экономическая».

Теперь, спустя несколько месяцев после выхода игры, можно сказать, что большая часть стратегических тонкостей при игре за каждую нацию раскрыта. Именно им и посвящена эта статья, а точнее - цикл статей, поскольку анализ достоинств и тактик каждой нации не влезет в объем одного материала.

В этом материале я подробно расскажу об ацтеках, африканцах банту, британцах, быстрых китайцах, египтянах и французах. (Подробных описаний «перков» и уникальных отрядов наций вы здесь не найдете - ищите их в руководстве по Rise of Nations в предыдущих номерах «ЛКИ» или на нашем компакт-диске.)

Ацтеки

Ацтеки - это нация агрессоров, которая подразумевает наступательную игру с самого начала. Умрите, но постройте армию. Атакуйте врага на ранней стадии игры, не давайте ему развиться экономически или уйти в глухую оборону. Даже если вы решите развить себя до средних эпох, не забывайте слать в сторону врага беспокоящих конных лучников - это не только ударит по его экономике, но и принесет вам дополнительный доход.

Учитывая то, что ацтеки слабоваты в экономике, вам придется использовать большей частью дешевые войска, требующие для постройки только еду и дерево. Это легкая кавалерия и легкая пехота, также неплохи конные лучники. Играя за ацтеков, еще важно разбираться в игровой механике, атакуя правильными войсками правильные направления.

Первая ключевая ацтекская «фишка» - это возможность получать большое количество денег за уничтоженные отряды врага. Это позволит вам в известной степени забросить экономику, зарабатывая военными походами. При этом очень важно вести победоностные битвы: враг повержен, а вы богаты. Если же вы проиграете, то выбраться из такой потенциальной ямы будет непросто, и это еще раз подчеркивает тот факт, что для управления ацтеками надо быть неплохим тактиком. Использовать это свойство можно и нужно - это один из немногих способов разбогатеть, играя за ацтеков. Устраивайте рейды в тыл врага, бейте его крестьян и торговцев - для этого прекрасно подходят конные лучники.

Разбивая вражеские здания, ацтеки получают вдвое больше добычи. Даже если на вашем пути встретятся оборонительные сооружения, их можно и нужно ликвидировать (особенно желанны дающие железо форты). На фермы и лесорубки внимания можно не обращать, стремясь «убивать» более ценные здания. С этой целью неплохо бывает организовать раннюю атаку, нацеленную на убийства мирных жителей и разгром города. Если город хорошо развит, то придется вам начинать осаду по всем правилам, с осадными орудиями.

Наконец, стоит заметить, что при постройке казарм только ацтеки получают в свое распоряжение некоторое количество полезнейшей легкой пехоты. Долго думать о ее применении не нужно - конечно же, ранняя атака. Дополните свою «раннюю» армию этими войсками, и вы будете непобедимы. Не забывайте о том, что врагу нельзя давать развиваться. Стройте сразу несколько казарм, собирайте армию из тяжелой пехоты и бесплатной легкой.

Помните, что лучшая защита - это нападение! Особенно вам, ацтеки.

Банту

Банту - это очень сильная нация, которая, тем не менее, не подходит для новичков, еще не умеющих использовать силу, не лежащую на поверхности. Это одна из сильнейших наций среди экономически направленных; они легко захватывают огромные территории на ранних стадиях игры. Стоит отметить, что с военной точки зрения банту тоже не обидели, и у вас всегда будет выбор - удариться в экономическое развитие для быстрого продвижения по эпохам или начать военные действия. Разумеется, желательно первое - так к концу игры только банту смогут позволить себе необычайно крупные и непобедимые армии.

Начнем по порядку. Во-первых, города банту стоят на три четверти дешевле зарубежных аналогов, а после первой мирной технологии их лимит городов увеличится на единицу. Получается, что когда другие нации только-только отстроили второй город, у банту их уже три (не забудьте про прибавку в еде и дереве с новыми городами). А три города - это еще и караваны (вот прибавка в деньгах). С этими достижениями африканцам очень легко на поздних уровнях превратить свою империю в мирового гегемона. Играя за них, важно не только строить города, но и отстраивать их, не забывая про инфраструктуру. Сила ваша - в огромной территории, которая при правильном управлении ресурсами и при правильном размещении городов станет настоящим золотым дном. А чем больше достанется территории вам, тем меньше ее достанется вашим врагам.

С крупными земельными наделами совершенно необходимо развивать налоговые науки в храме. Ну и, конечно, обладая большой территорией, учитесь ее защищать: отдаленные колонии могут быть очень уязвимыми для атак врага. Учитесь отвлекать вражеские войска, хитрите с ними, имитируйте нападение на его столицу - это даст вам драгоценное время для развития.

Кроме городов банту славятся очень высоким пределом количества населения. А это большая армия, это экономия на военных технологиях. Пока другие нации задыхаются под гнетом максимального количества населения и тратят свои ресурсы на развитие повышающих этот предел военных технологий, банту могут отстраивать свои города и развивать промышленность, оставив военные науки на потом, когда они подешевеют.

Последовательно стараясь воплотить идею «силы Переселения», разработчики приделали африканским горожанам и солдатам дополнительные двадцать пять процентов к скорости передвижения. А это, в первую очередь, возможность быстро пробежать разведчиком по карте, собирая деньги и другие ресурсы с руин. В случае атаки родного африканского города его быстрые жители успеют добежать до ратуши, а потом - быстро приступить к работе. А теперь вспомните низкую скорость тяжелой пехоты - к банту это не относится, они бегают очень резво и даже могут, при случае, перехватить отряд вражеской конницы. О преимуществах скоростных лучников можно даже не говорить.

В связи с этим банту удобнее комбинировать войска: тяжелая пехота не тормозит легких умпикати, и они прекрасно сражаются вместе. Стоит на поле боя появиться вражеской коннице, как тяжелая пехота тут же вырубает ее. Она же вырубает лучников врага, пока те не нанесли им серьезный урон. Пехота может даже побегать за разведчиками врага, чтобы те не забирали себе дефицитные древние развалины. Различными комбинациями из скоростной пехоты очень удобно наводить страх на вражеские тылы - опять же, давая своим городам экономическую фору.

Наконец, играя за африканцев, вы не обязаны проводить военные исследования для улучшения и модернизации своих солдат - вы можете начинать армейские реформы сразу, как попадаете в новый век и можете получить военное преимущество, которое, не будучи использованным, быстро пропадает по мере того, как враг исследует военные технологии. Сражайтесь, пока он не успел этого сделать.

Британцы

Подобно африканцам, жители туманных островов - это экономически направленная нация. Жаль только, что в начале игры заметить это сложно, и для полного раскрытия всех возможностей надо постоянно соображать и понимать, что именно требуется вашей нации - поэтому играть за британцев новичкам не рекомендуется. Англичанам придется в процессе развития отражать атаки врага, нападать самим, и при этом при всем развиваться... одним словом, весь потенциал британцев сложно раскрыть на сто процентов.

Армию островитянам выгоднее всего комбинировать из тяжелой кавалерии и знаменитых лучников-робингудов с длинными луками. Эти луки смогут выручить вас не в одном сражении, заменяя собой куда большее количество обычных лучников. При этом тяжелая кавалерия бросается на все, что движется (кроме тяжелой пехоты, которыми лучники занимаются особо).

Итак, экономика. Во-первых, британцы обладают на четверть более высоким пределом ресурсов, чем положено обычным народам, что позволяет сразу же закладывать несколько большую, чем у других народов, экономику. А это, в свою очередь, экономия на коммерческих разработках.

Добиться высоких показателей играющий за британцев сможет только тот, кто сразу же начнет вкладывать большие средства в разработку полезных ископаемых: в еду, дерево и камень. Таким образом, большое количество горожан для вас просто жизненно необходимо, а это значит, что самый главный ресурс для вас - еда, которую вы тратите на постройку новых британцев. Каждый лес и каждое поле должно быть на службе Ее Величества, а коммерческие исследования можно задержать и экономить на них, пока не припрет основательно.

Налоги у британцев собираются с двойной эффективностью. Естественно, островитяне должны строить храм в первую очередь и исследовать в нем налоговые науки, чтобы этот плюс нации использовался на полную мощность. Британцы могут собирать довольно большие налоги, обладая при этом небольшой территорией, а большая территория - это огромные прибыли. При этом не обязательно строить крепости (да и не особенно выгодно), достаточно строить новые города и не закукливаться на маленьком пятачке.

Корабли британцев строятся на треть быстрее. Следствия этого - экономия на лишних доках, экономия на постройке лишних кораблей, более быстрое освоение морских ресурсов рыбаками - были бы дрова! Британцам вполне хватит пары доков для полноценного освоения морей - отстраивайте в них флотилию рыбаков, которые помогут вашей, и без того неплохой, экономике.

Все улучшения лучника производятся автоматически. О чем это говорит? О том, что разработчики неравнодушны к английским Робинам Гудам. Продвинутые лучники в каждый период времени позволят вам сэкономить деньги и помогут в жарком бою против тяжелой пехоты. Однако, не торопитесь строить огромные армии лучников. Подумайте, не лучше ли пустить часть денег на ученых. Лучники остаются у англичан уникальными вплоть до самых поздних эпох, а в средние эпохи их очень удобно комбинировать с горцами.

Форты и башни дают прибавку в территории на две единицы по сравнению с аналогичными сооружениями соперников. Этот факт замечателен тем, что одинаково хорошо может пригодиться как в обороне, так и в нападении. Обороняясь, вы получаете огромные территории под контролем форта, а это значит, что враги больше страдают от партизанщины и им труднее подобраться к вам незамеченными. При агрессивной игре вы сможете строить форт так близко к вражескому городу, что проблем с логистикой и защитой наступающего войска не будет. Особенно красиво расположенный и улучшенный форт сможет обстреливать даже периферийные городские здания (обычно это бывают ресурсодобывающие сооружения).

Наконец, у британцев самые дешевые и скоростные в постройке сооружения и отряды ПВО. Это их свойство, разумеется, будет актуально только в две последние эпохи, когда на сцене появится авиация. Особенно островитянам удобно экономить на создании системы ПВО, пока враг не начинает подниматься в воздух - тогда можно дешево и быстро построить мощную систему обороны и организовать новую «Битву за Британию».

Китайцы

Самый первый отличительный признак игровых китайцев - их возможность строить «пейзан» (горожан), караваны и торговцев без затрат времени: «Бах!» И новый китаец уже стоит около ратуши. Подобные темпы роста численности поначалу пугают, но их можно и нужно использовать тому, кто решил играть за жителей Поднебесной. Скоростная постройка китайцев оказывает благотворное воздействие на экономику: два-три клика - и уже строятся первые фермы, а лесопилка пополняется работниками.

Большой скачок в развитую экономику с самого начала игры - это суровая китайская реальность, первое предупреждение всем врагам. «Быстрые крестьяне» позволят вам точнее рассчитывать развитие экономики и восполнять недостаток людей в узких местах за считанные секунды (при этом забота о еде - ваша головная боль). Примерно то же относится и к торговцам. Завидев ресурс, вы сможете отправить к нему торговца сразу же, не ожидая долгой постройки. Рекомендую устанавливать точку сбора крестьян и торговцев заранее, до их постройки - так вы сэкономите время.

В плане науки этой нации помогает двадцатипроцентное удешевление научных разработок в библиотеке. Сам по себе это не очень выгодный бонус, но его можно сделать таким. Если в самом начале игры вы разработаете две науки подряд, то сможете неплохо сэкономить на всех остальных исследованиях. Не забудьте, что при этом все найденные вашими следопытами развалины будут давать вам 75 ресурсов каждая - неплохая прибавка к зарплате! Получив первую научную выгоду, старайтесь поддерживать темп развития и быстро передвигаться по эпохам вперед. Если вы найдете залежи папируса, то это будет сделать проще (папирус тоже позволяет экономить на науке).

Китайцы получают бесплатно улучшения травничества, медицины и фармации, что позволяет быстрее создавать и лечить ваши отряды. Это - полуэкономическая-полувоенная выгода. Экономическая - потому что вы не тратите лишние деньги на исследования. Военная - потому что вы сможете быстрее лечить свои отряды, чтобы потом снова бросить их в бой.

Как я уже упоминал, каждый город, основанный китайцами, сразу становится крупным в ранге городов. Это не только дает дополнительную защиту против ранних атак врага (и место для прячущихся от нападения крестьян), но и расширяет ваши границы. Кроме того, это - потенциальная возможность разжиться огромными пространствами, если строить города у самых границ.

Египтяне

Нация египтян обладает потенциалом для развития сильной экономики с дешевыми и ранними чудесами света. Богатства Нила дают им большое количество дополнительной еды, что позволяет им строить максимальное количество горожан и отрядов, требующих для себя еду.

В военном плане Египет также обладает рядом преимуществ. Ранние атаки колесницами могут сильно повредить противникам египетского пути развития, потому что обороняться от колесниц и конных стрелков без легкой кавалерии практически невозможно. Для того, чтобы провести такую атаку, отстройте в городе (первом и единственном, конечно!) максимальное количество ферм, исследуйте первую коммерческую науку, первую военную, затем быстро перейдите в классическую эпоху и займитесь второй военной наукой. Не трогайте науку - это сэкономит вам деньги. Стройте на все доступные деньги конюшни и выводите колесницы строиться. Пока вражеские пейзане в ужасе бегают от ваших тачанок, выводите свою экономику из застоя -исследуйте первую гражданскую науку и быстро стройте второй город.

А теперь коснемся легкой лапой египетских «перков». Только египтяне начинают игру с уже отстроенным элеватором (Granary) и получают все пищевые улучшения бесплатно. Это значит, что с едой у народов Нила проблем не ожидается. Успех надо развивать, поэтому продолжайте строить зернохранилища в ранней игре. Во втором городе его лучше выстраивать, когда у вас будет десять-одиннадцать ферм - это даст вам максимальную прибыль. Столица всегда должна содержать максимальное количество ферм - семь штук. Большее количество ферм (семь вместо пяти) в городах египтян даст вам так много еды, что проблем с пищевыми цепочками крестьян у вас не будет никогда. Крупные скопления ферм именно в столице, в центре страны, немного защитят вашу пищевую индустрию от вражеских атак.

Еще египтяне сильны своими чудесами света. Все чудеса стоят для них на четверть дешевле (видимо, используется рабский труд), могут быть построены на одну эпоху раньше, и в каждом городе их может быть две штуки. Это позволит вам раньше других наций выбрать себе наиболее подходящее чудо света и получить все причитающиеся вам эффекты. Разрабатывайте свои схемы развития с учетом чудес света и стройте их - так вы сможете вырваться вперед. Естественно, не давайте перехватить самые вкусные чудеса другим нациям. У вас будет много еды, а значит, и много горожан, которые могут заниматься чудесами. Помните, что с каждым крестьянином их предельная полезность падает, и пять-семь крестьян - это эффективный максимум для строительства одного чуда.

Чтобы совсем пресытить египтян, разработчики дали им десятипроцентное повышение лимита на еду. Впрочем, это логичный ход - с огромным количеством ферм и элеваторов легко дойти до потолка скорости добычи, а с повышенным лимитом можно использовать все эти преимущества более эффективно. Если вспомнить о том, что каждая египетская ферма помимо еды производит по две денежных единицы, то все становится совсем хорошо (вспомните, сколько у вас должно быть ферм и умножите на два - неплохой доход с иловых полей!) Строить фермы только для добычи денег неправильно - уж слишком небольшой доход вы получаете с каждой, поэтому рекомендуется строить фермы исключительно для обеспечения нации едой. Получаемые при этом деньги - это сторонний заработок, который будет одной из сторонних статей вашего египетского бюджета. Главными статьями, по-прежнему, будут прибыли с торговцев и налоги.

Французы

Французы, Монмартр, Париж, Эйфелева Башня. Но здесь это не главное. Все, что разработчики решили дать игровым французам - это Сила Лидерства, подразумевающая, конечно, наполеоновские таланты. Кроме военных преимуществ, французы обладают огромным потенциалом в добыче древесины. В ней у французов недостатка не будет, что прекрасно подходит для пустынных карт и вообще - тех карт, на которых мало лесов.

Пожалуй, больше ничего французам не дали, если не вспоминать о рыцарях-шевалье. Они хорошо подходят для осад, если добавить к отряду рыцарей гарнир из лучников.

Прочие военные качества французов вертятся вокруг маркитанских повозок (Supply Wagon) - они с самого начала могут лечить находящиеся в зоне досягаемости отряды. Другие нации могут достичь этого, только если построят у себя Эйфелеву башню, а у парижан это свойство есть с самого начала. Если сами французы построят у себя эту башню, то лечебная сила их повозок удвоится. Тактический совет, таким образом, можно сформулировать так: всегда придавайте своим армиям повозки снабжения, даже если это задержит атаку на пару минут. Не пренебрегайте повозками, они могут принести вам победу, оказываясь даже полезнее, чем несколько дополнительных отрядов. Уже в бою оберегайте свои повозки всеми силами, не давая врагу прорваться к ним (особенно русским, у них бонус к уничтожению повозок - «дубина народной войны»). Вводить повозку в бой придется в любом случае, но всегда придержите несколько отрядов для ее обороны. Не забывайте вовремя исследовать технологии у мартеновских печей - они повысят эффективный радиус действия повозки.

Не забудьте о том, что при постройке осадной мастерской (или ее более поздних аналогов) вы сразу получите в свое распоряжение бесплатную повозку снабжения. Постройте две мастерских, и у вас уже будет неплохой тыл, с которым не стыдно отправляться в атаку. А если вы их «израсходуете», то всегда сможете построить себе еще. Не сомневайтесь, ведь у французов отряды, производимые в осадных мастерских, стоят на четверть дешевле и строятся на пятьдесят процентов быстрее. А двигаются они быстрее. Вы вряд ли захотите иметь в своей империи больше двух осадных фабрик - их вам хватит с головой.

Но и это еще не все - позвоните сейчас, и мы бесплатно установим в начале игры французам бесплатную лесопилку, а все улучшения, производимые на лесопилке, вы будете получать абсолютно бесплатно! Ваша империя всегда будет иметь в запасе огромное количество дерева, ведь французский лимит на скорость добычи дерева выше всех остальных на десять процентов для эффективной добычи и накопления этого ценного ресурса. Только в индустриальную эпоху важность дерева снизится. Не забывайте строить в остальных своих городах лесопилки, ведь каждая французская лесопилка может принять в свои гостеприимные объятья дополнительно двух горожан. Даже с небольшого лесочка вы сможете поиметь очень высокий приток древесных ресурсов. Вам не понадобится расходовать ценную еду на постройку большого количества лесозаготовительных лагерей. Поэтому играть на пустынной карте французом - самое милое дело.



Как вы заметили, в заголовке статьи стоит «Часть первая». Это значит, что о других нациях мы тоже непременно расскажем - в ближайших номерах журнала.

В Rise of Nations восемнадцать различных наций и все они очень разные. В предыдущих номерах мы описали стратегии для двенадцати - пришла пора добить тему и рассказать о стратегиях игры за последнюю шестерку наций. Мы поговорим про монгольские набеги, нубийские богатства, римские империи, русскую зиму, испанских мореплавателей и про турецкие пушки.

Монголы

Выстраивая характерные черты для каждой нации, разработчики в первую очередь использовали исторические стереотипы. В истории монголы прославились своими завоеваниями и степными набегами. Поэтому в игре альфа и омега монголов - кавалерия, особенно их традиционные конные лучники. Главная и единственная стратегия монголов - непрерывные и частые набеги. Они абсолютно необходимы для победы, ведь экономических плюшек у этой нации нет.

Играя за моголов, можно применить тактику быстрой атаки. Проберитесь в классическую эпоху, разработайте вторую военную науку, отстройте три конюшни и устройте набег, замедляя развитие экономики соперника - так вы сможете выгадать для себя время. Набегайте с умом, чтобы расходы на армию окупились экономическим отставанием врага.

Дело тут еще в том, что монголы после исследования второй военной науки при постройке конюшни получают бесплатного конного лучника. В Средние Века вы легко сможете устроить опустошительный рейд, пользуясь бесплатными лучниками и построенными на сэкономленные деньги рыцарями. Сочетание абсолютно убойное - рыцари ликвидируют легкую кавалерию, а лучники разберутся с местным населением.

Строить рыцарей монголам не так накладно, ведь все их всадники быстрее строятся и обходятся дешевле. Цифры тут не очень большие, но тенденция налицо - разработчики просто подталкивают вас на массовое использование конницы. При этом не надо забывать о том, что большие армии очень дорого обходятся. Если вы хотите сэкономить на конных лучниках, то отстраивайте несколько конюшен уже после того, как заполучили средних размеров конную армию.

Монголы получают дополнительную единицу еды за каждый контролируемы ими процент карты. Таким образом, расширяясь, вы одновременно решаете свои проблемы с питанием, не тратя дерево на постройку ферм. Надо лишь прихватывать чуть больше территории, чем это вам нужно. Правда, это не главная цель, а побочная, так как эффект не очень большой.

Наконец, у монголов очень хорошие отношения с партизанами. Во-первых, все их отряды получают лишь половинное повреждение от партизанского сопротивления, что позволяет глубже продвигаться во вражескую территории и дольше там находиться. А это означает облегчение условий набегов на города. Единственная нация, которая нивелирует этот монгольский плюс - это русские с их усиленной партизанщиной. В остальных случаях беспокоиться не надо, вы успеете сделать рейд и уйти, прежде, чем сопротивление серьезно повредит ваши войска.

Во-вторых, монголы получают бесплатно все улучшения, касающиеся ослабления партизан врага - это тоже очень сильная черта. А вывод из всего вышесказанного прост: монголы должны постоянно и грамотно устраивать набеги - только это поможет этой воинственной нации удержаться на плаву и победить врагов.

Нубийцы

Об африканской цивилизации нубийцев разработчикам, похоже, было известно мало и поэтому их решили, от греха подальше, сделать экономической нацией. Три кита, на которых основан успех нубийцев - это рынки, торговля и редкие стратегические ресурсы. Игра на рынке позволяет нубийцам вовремя ликвидировать перекосы в экономике, если таковые возникнут. А такие ситуации у неопытного игрока встречаются очень часто. Важно понимать, что при игре за нубийцев необходимо уделять большое внимание разработке ценных редких ресурсов. Если вы играете против этой нации, регулярно обследуйте карту и выносите нубийские торговые базы, это подорвет их экономику (разорятся на постройке новых торговых баз).

Играя за нубийцев, нужно учитывать, что одно из самых полезных для них чудес света - это Фарфоровая башня, которое, вместе с их природной сметкой, сделает эффект от редких ресурсов просто ошеломляющим. Не забудьте и то, что обнаружить для нубийца редкий ресурс - это очень легко, так как у них нюх на эти вещи, и на открытой территории ресурс будет виден им сразу. Это позволит сразу и быстро, как только появится такая возможность, послать к открытым ресурсам двух-трех торговцев. Торговцы будут собирать ресурс с высокой скоростью (выше на пятьдесят процентов), поэтому «закрывайте» все ресурсы, что найдете - это окупится сторицей.

Если вашу торговую базу ликвидировали, немедленно стройте нового торговца. Сделать это будет нетрудно, так как с самого начала игры у вас будет рынок. Даже если не хватает какого-нибудь ресурса, не беда - нубийцы и торговать (продавать и покупать на рынке ресурсы) могут тоже с самого начала. На ранних стадиях игры это помогает создавать много торговцев и караванов - и их, разумеется, надо строить.

Вот он какой - нубийский воин.

К слову, караванов у вас тоже будет больше, чем у остальных. Предел максимального количества «верблюдов» у нубийцев выше на единицу. Эта единица может дать вам очень много денег, особенно со временем, когда ценность караванов возрастет. Наконец, строительство этих самых караванов, рынков и торговцев обходится нубийцам в два раза дешевле, что просто навязывает вам стратегию усиленного экономического развития. Стройте рынок в каждом городе и так рано, как только можете (естественно, после ферм или других критичных добывающих построек), запускайте караваны и не забывайте про редкие ресурсы. И вас никогда никто не победит!

Римляне

Римляне более склонны к обороне, чем к нападению. У них есть огромные возможности по захвату территорий, а из их уникальных отрядов можно особо отметить «противопехотные» легионы.

Играя за эту нацию, можно использовать любопытную стратегию, называемую «заталкивание врага границами». Постройте второй город, и на его краю организуйте форт. К окончанию его постройки у вас уже должен быть третий город и вторая гражданская технология. Третий город необходимо строить далеко - так далеко, как только возможно. Не забывайте про караваны. Следующий форт стройте как можно ближе к главным городам соперника - он станет для вас базой для организации нападений. Наскрести на него средства может быть тяжело и, если у вас не хватает денег, можете снести ваш первый форт.

Теперь стройте казармы и конюшни, формируйте армию и следите за врагом. Выясните, откуда он соберется напасть. Не забывайте про нападения сами, это позволит вам привлечь к себе его внимание. Благодаря форту у самых его границ, у вас будет серьезное преимущество. Дело в том, что все римские форты расширяют ваши границы намного эффективнее остальных. Одним-двумя отстроенными фортами вы очень далеко раздвинете свои границы и можете даже загнать противника в угол. Если форт построен у вашего города, то подход войск врага не останется незамеченным. Чтобы использовать это преимущество наилучшим образом, не забывайте про улучшения фортов. Строить эти сооружения вам будет удобнее и выгоднее, так как они вам обойдутся на четверть дешевле и могут строиться римлянами с самого начала игры. Это еще одна причина строить их рано и помногу.

Для военных целей у римлян есть еще одно преимущество: с постройкой казарм они получают бесплатных тяжелых пехотинцев, притом, сначала одного, с пороховой эпохи (третья военная наука) - трех, а с индустриальной эпохи (пятая наука) - пятерых. (К сожалению, при восстановлении разрушенных казарм это свойство не действует.) Таким образом, вы сможете разбавлять свои войска бесплатными легионерами и устраивать ранние атаки - например, классическую раннюю атаку пятью отрядами тяжелой пехоты и парой отрядов легкой пехоты в древнюю эпоху. И, конечно, не давайте врагу разрушать ваши казармы - это очень опасно для вашего военного потенциала.

Легионы у римлян победоносны, но, если вам мало той пехоты, что пришла к вам с казармами, то можете строить новую, такую же тяжелую. Она немного дешевле у римлян и двигается чуть быстрее (почти как легкая пехота).

Русские

Русских разработчики сделали оборонительной нацией. У русских не только огромные прибавки к партизанщине, но и бесплатные улучшения партизанских эффектов. Легкая конница русских обладает неплохими боевыми качествами, и особенно эффективна против вражеского снабжения. Снабженческие фургоны русские выносят очень легко - давайте вспомним Бородино и лихие казачьи рейды по тылам Наполеона.

Если вы будете расширять свою легко обороняемую территорию и использовать легкую конницу для патрулирования границ, то все остальные силы сможете бросить на отстройку экономики. Если вражеский игрок или компьютер нападет на наш порог, шашки наголо - выбив снабженцев в армии вторжения, вы обречете врага либо на быстрое отступление, либо на смерть от партизанского сопротивления.

Казачий набег.

Особенно полезно для русских бывает отстроить Колизей или Кремль - при этом русская «дубина народной войны» начинает буквально жечь захватчикам пятки. Могу еще посоветовать нападать на врага, чтобы затем заманивать его войска на свою территорию. Но если вы, играя за русских, вовремя не уделите внимание экономике (экономически направленных свойств у русских, к сожалению, нет), то более сильный в экономике враг сможет вас задавить.

Границы России расширяются на единицу с каждой дополнительно разработанной гражданской технологией. Это позволит вам незаметно окружать своими границами врага и собирать большие налоги. Также у них неплохо обстоят дела со шпионами - бойцы невидимого фронта обходятся дешевле и после использования своих умений не «засвечиваются» - проживут в бою дольше. Натравливайте шпионов на армии врагов, особенно на их осадные орудия и снабжение.

Нефть у русских добывается с прибавкой в одну пятую, и это помогает в позднем развитии, особенно с ядерным оружием и с уникальными танками.

Испанцы

Испанцы - нация исследователей, нацеленных на раннее исследование руин. Они начинают с двумя продвинутыми разведчиками (ходят быстрее, видят дальше) и с полностью открытой картой (естественно, туман войны остается). При этом лучше брать управление разведкой в свои руки, чтобы проверить углы карт на предмет руин. Сразу разработайте план добычи ископаемых - вы знаете, где они находятся.

Руины приносят испанцам намного больше ресурсов, чем остальным, это поможет вам в условиях раннего старта. Иногда руины можно не открывать сразу, а оставить на потом, ведь с каждой научной технологией количество ресурсов увеличивается на тридцать пять единиц. Стройте храм, исследуйте эпоху и науку - после второй науки вы будете получать по сто единиц с руины. Неплохо? В зависимости от того, как пойдет игра, можно попробовать разработать третью научную технологию, чтобы получать сто сорок единиц с руины. Жаль, что руины рано или поздно кончаются. К этому времени вы уже должны полностью использовать своих суперскаутов и информацию о ресурсах на карте, чтобы получить экономическое преимущество перед соперником.

Из не столь важных испанских плюсов можно отметить бесплатный корабль при постройке дока (до индустриальной эпохи). Этого, конечно, мало, чтобы безраздельно контролировать моря, но поддержка лишней не бывает.

Турки

У турков вся сила заключается в их осадных орудиях. Уникальные дальнобойные и мощные пушки встречаются у них только в пороховую эпоху и эпоху просвещения, но это, разумеется, не все. Все остальные преимущества турков тоже заточены на эффективные осады, и о них я расскажу чуть ниже.

Предлагается следующая стратегия: исследование первой военной науки, переход в классическую эпоху, исследование второй науки. Если вы сможете себе позволить по две фабрики и конюшни, то мобилизуйте нескольких легких кавалеристов и совместите их с парой-тройкой катапульт. При этом не забывайте восполнять потери в коннице. По затратам еды это будет недорого, а вражеские города сильно пострадают от катапульт. Если у соперника не окажется под рукой сильной армии, то город он потеряет очень быстро, а вы еще быстрее его ассимилируете.

Все осадные турецкие орудия стреляют и видят дальше. Это позволяет не просто обстреливать город издали, под защитой армии, но и избегать ответного огня со стороны оборонительных зданий. При этом желательно не просто держать армию рядом с пушками, но защищать их со всех сторон, так как ваши осадные орудия легко могут стать первоочередной целью соперника. Если вы не хотите захватывать город, то дальнобойность все равно пригодится - вы сможете устраивать артиллерийский набег буквально с вашей границы.

С каждой построенной фабрикой вы получаете две бесплатных пушки, или катапульты, или требюше - в зависимости от эпохи. С этой силой можно попробовать следующую стратегию. Добравшись до пороховой эпохи, создайте армию из янычар, пикинеров, чуть-чуть разбавьте ее конницей. Желательно иметь некоторое преимущество в военной науке. Это будет нетрудно осуществить, если вспомнить, что у турков есть способность тратить на треть меньше денег на военные исследования.

В час «ч» быстро постройте три-четыре фабрики, получив шесть-восемь пушек. Отправляйтесь на войну. При этом важно не допускать прихода к врагу подкреплений (стреляйте по военным объектам) и грамотно распоряжаться войсками. Стратегия немного рискована - если у врага сильная оборонительная армия, то пушки быстро будут уничтожены.

Горожане-турки на треть дешевле - это позволяет экономить еду и использовать многочисленных горожан для обороны города. Оборонять уже захваченные города позволяет уникальная способность турок ассимилировать города в два раза быстрее. Чтобы использовать это умение наилучшим образом, надо уметь защищать свежезахваченные города, подходить к этому вопросу, не наобум, а со всей серьезностью.

Заключительный штришок к описанию турецкого оружия - это бесплатные улучшения осадных орудий. Мелочь, а приятно и, самое главное, понятно, как использовать улучшенные орудия. Вражеским зданиям несдобровать!

Название: Ambassador (Посол)
Условие: Завершить победой одну сетевую игру
Совет: Достижение можно получить только играя с другим человеком, в команде (в случае победы, достижение будет достигнуто обоими игроками) или друг против друга.

Название: Assassin (Убийца)
Условие: Победить в режиме игры "Убийца"
Совет: Если Вашей целью является только получение данного достижения, то можете в настройках карты выставить двух легких компьютерных игроков и начать игру. В начале игры Вам сообщат цвет вашего врага и цвет вашего убийцы. Вы должны успешно обороняться против своего убийцы и устранить свою цель. После устранения своей цели, Вам передается цель побежденной нации.
Примечание: Нахождение на территории Вашего убийцы карается большим уроном для войск, поэтому будьте внимательны, обеспечивая оборону своей нации!

Название: Big Huge (Огромный)
Условие: Одержать победу на карте размером Big Huge (Огромный)
Совет: Для получения этого достижения не играйте с большим количеством других наций, иначе сражение может затянуться надолго.

Название: Good Ear (Хороший слух)
Условие: Одержать победу в режиме игры Musical Chairs (Музыкальные стулья)
Совет: Суть режима заключается в том, что через каждый заданный интервал звучит музыка и нация, у которой меньше всего очков - проигрывает. Ничего сложного, если в начале игры сосредоточить все усилия на сборе ресурсов.

Название: Knockout (Нокаут)
Условие: Победить в режиме игры "Sudden Death (Внезапная смерть)"
Совет: В данном режиме игры захват одного города влечет за собой поражение для нации. Легче всего захватить только что построенный небольшой город. И не забывайте об обороне своих городов.

Название: Territory (Территория)
Условие: Одержать победу, захватив определенную площадь территории (~70%)
Совет: Стройте форты и города на границах своих владений, для большего захвата территории, исследуйте гражданские технологии и изучайте исследования в храме и форте, увеличивающие параметр Национальные границы. Редкий ресурс "Рубины" и чудо света "Колизей", также увеличивает этот параметр.

Название: Science Nerd (Умник)
Условие: Победить в технологической гонке
Совет: Необходимо как можно скорее достичь конечной эпохи, указанной в правилах игры. Как и в режиме игры "Музыкальные стулья", Вам необходимо сосредоточить все усилия на сборе ресурсов.

Название: Wonder (Чудо)
Условие: Заработать определенное количество очков за чудеса света, быстрее других противников
Совет: Не стоит с самого начала игры строить множество чудес. В начальной эпохе за чудеса света дают малое количество очков (1-2). Лучше всего обогнать своих соперников на пару эпох и начинать строить чудеса света за которые дают более 6 очков. Возможен вариант указать в настройках количества очков чудес для победы 1 очко и как можно быстрее построить любое из доступных чудес.

Название: Skilled (Умелый)
Условие: Набрать рекордное количество очков в любом из тестов навыков
Совет: Самый простой тест навыка заключается в быстром переходе из древней эпохи в классическую. В начале игры исследуйте близлежащие древние руины, исследуйте науку и коммерцию 1-ого уровня, разрушьте три фермы (или постройте еще две) и переходите в следующий век.

Следующие два достижения могут быть получены только в одиночной игре


Название: Student of War (Ученик войны)
Условие: Победить компьютерный противников на сложности "Tougher (Тяжелый/Сложный)"
Совет: Победить противника на такой сложности - непростая задача, но есть простой способ одержать победу. В быстрой игре, в настройках дипломатии выберите пункт "Custom Team (Настраиваемые команды)". Добавьте три или четыре нации. Установите одной нации одну команду, а всем остальным, включая себя, другую команду и начните игру. Ваши союзники сделают все за Вас:-)

Название: Master of War (Мастер войны)
Условие: Победить компьютерный противников на сложности "Toughest (Очень тяжелый/Очень сложный)"

Базовые настройки игры

Для создания матча, находясь в главном меню, заходим в "Solo Game", далее кликаем по "Quick Battle". Перед нам открывается меню настроек, где мы можем установить параметры игры, выбрать карту, на которой мы будем играть, а также установить количество игроков и, соответственно, выбрать нацию для каждого из них.
Нам необходимо установить параметры игры, показанные на следующем скриншоте

Отмечу, что необходимо обязательно установить в качестве игроков Ваш профиль, чтобы обе нации были под Вашим контролем. Также советую ставить обязательно нацию "Bantu", поскольку у данной нации имеется очень важная особенность, это - "+100% Population Limit. May exceed maximum limit by 25%" (для тех, кто не понял, эта способность дает нам +50 к населению). Карту можно выбрать любую, мой выбор пал на "African Watering Hole", поскольку на ней имеется достаточно суши и небольшое озеро по центру карты, которое может нам пригодиться. Скорость игры тоже можете поставить любую. После чего нажимаем на кнопку "Start" и начинаем битву.
Первым делом нам необходимо выделить всех крестьян и построить чудо света - "Colossus" (Так называемый Колосс Родосский, который даст нам ещё +50 к населению). Также можно найти на карте редкий ресурс - "Павлины", который также даст нам прирост населению.
Далее необходимо зайти в библиотеку (Library), которая у нас уже построена и изучить "Artificial Intelligence".
Далее, переключаемся на другого игрока, как правило, он синего цвета. Сделать это можно путем наведения курсора мыши на юнит или здание цивилизации и нажатия на левую кнопку мыши. Здесь также необходимо изучить технологию "Artificial Intelligence". Теперь мы имеем полную свободу действий для получения вышеуказанных достижений. Дальнейшие наши действия зависят от того, что нам необходимо.

Достижения, связанные с постройкой и уничтожением зданий

1. Grand Architect
Build 10,000 buildings

После того, как мы настроили карту и сделали всё вышеупомянутое, мы начинаем строить зенитки, чтобы это сделать необходимо выделить (желательно всех) крестьян, нажать на вкладку "Military Buildings" и выбрать постройку "SAM Installation", далее, путем зажатия клавиши "Shift", начинаем строить это здание по всей принадлежащей вам территории.

Чем больше Вы построете зданий, тем Вам будет лучше. Я выбрал синего игрока, чтобы произвести эти постройки. Прошу заметить, что если Вы будете переключаться на другого игрока, то некоторые здания могут не засчитаться в прогресс достижения, поскольку данный игрок будет являться враждебным по отношению к Вам. Почему же именно зенитки? Потому что они строятся наиболее быстро, нежели остальные здания, они занимают мало места и их можно строить нескончаемое количество. Ещё раз отмечу, что достижения даются только после того, как закончится матч, поэтому строим столько зданий, сколько считаем нужным. Желательно строить их как можно ближе, это также поможет нам в получении следующего достижения.

Данное достижение даётся за разрушение 10 000 зданий противника. Помните мы строили целую кучу зениток? Вот теперь-то они нам и понадобятся здесь. Теперь мы просто переключаемся на другого игрока (в нашем случае, он красного цвета). Строим "Missile Silo" (ракетную шахту) и создаем "Nuclear ICBM" (ядерную ракету), скидываем её на постройки синего игрока, с созданием ядерной ракеты проблем не должно быть, да и надобности в постройке ещё одних ракетных шахт я не вижу, поскольку ракета строится моментально, так же моментально она и вылетает и бьет по врагу. Проведение данных операций поможет нам в получении данного достижения, за наступление так называемого "Судного дня" не беспокойтесь, если Вы правильно следовали найстройкам игры, то его точно не будет.

Достижения, связанные с созданием, уничтожением и потерей юнитов

Для начала разберемся с достижениями, которые даются за создание определенного количества военных юнитов. К таковым относятся:

  • Mass Infantry
    Train 1,000,000 infantry units
  • Mass Cavalry
    Train 1,000,000 cavalry units
  • Artillery
    Train 50,000 artillery units
  • Air
    Train 10,000 air units
  • Naval
    Train 25,000 naval units
Приведу общие положения получения данных достижений на примере создания пеших юнитов (те, которые выходят из бараков). Для этого мы строим как можно больше бараков (желательно как можно ближе друг к другу). Тут нам и понадобятся построенный ранее Колосс, и изученная в библиотеке технология "Artificial Intelligence".

После этого, наводим курсор на один из бараков и путем двойного нажатия на левую кнопку мыши выделяем все построенные нами бараки. Далее зажимаем клавишу "Q" ("Й") на клавиатуре и жмём на самого первого юнита в бараках. После этого, если Вы всё сделали правильно, то из бараков начнут бесконечно появляться солдаты. Если комбинация через букву "Q" не работает, пробуйте сделать её снова (можно попытаться два раза щелкнуть по необходимому юниту, можно резко щелкнуть по земле левой кнопкой мыши). Если всё получилось, поздравляю Вас, осталась самая унылая часть, необходимая для получения достижения. На клавиатуре мы зажимаем клавиши "Ctrl" и "Delete" и начинаем выделять при помощи мыши выходящих из бараков воинов (это можно сделать путём двойного нажатия кнопки мыши по одному из юнитов или путем обводки юнитов, также посредством компьютерной мыши).

Хочу отметить, что как раз тут нам пригодится выбранная нами нация (если кто не помнит, это - Банту) и построенный "Колосс". Ещё один совет: "Чем больше бараков построено, тем лучше для Вас", это ускорит создание юнитов, а также заполнение лимита населения (которое составляет аж 300 единиц), т.е. и ускорит получение достижений, всё что нам остается - это только удалять, указанным выше способом, новых юнитов.
Аналогичным способом поступаем с кавалерией (в нашем случае это будут танки, которые также идут в зачёт достижения), артиллерией, кораблями (если Вы следовали настройкам, то на карте имеется озеро (лучше всего для постройки подходят подводные лодки)), и воздушными юнитами (лучше всего подходят вертолёты).
Следующие достижения, это -
  • Tactical
    Kill 50,000 units
  • Sacrificer
    Lose 100,000 units
Для этого мы создаём некий полигон. Ставим бараки по кругу таким образом, чтобы между ними имелось большое пустое пространство. Выделяем все бараки и ставим точку сбора в самом центре между ними, где имеется пространство. Вышеуказанным способом начинаем создавать юнитов, таким образом войска, после их появления бегут в точку сбора, где имеется пространство. Выглядит всё это примерно следующим образом

Далее всё зависит от того, какое достижение Вы хотите заработать. Если таковым является

Tactical
Kill 50,000 units
То просто переключитесь на другого игрока, постройте ядерную шахту и создайте ядерную ракету. Её сбрасывайте по центру, между всеми бараками. Так она убьёт юнитов и не уничтожит бараки, что будет способствовать дальнейшему появлению юнитов, которых Вы будете уничтожать. Если всё же задели бараки, то нечего унывать, просто снова переключитесь на другого игрока и заново постройте бараки на чуть большем расстоянии.
Тут Ваша фантазия никем и ничем не ограничивается, можно поставить больше игроков, чтобы появилась возможность большего убийства юнитов, или создавать другие военные юниты для уничтожения, например танки или вертолеты. Я в данном случае использовал подводные лодки, которым также назначал точку сбора, после чего сбрасывал на них ядерную бомбу, но в этом случае я использовал 3 игроков, назначенных союзниками, поскольку союзные друг другу подводные лодки могут стоять впритык друг к другу. Это увеличивало количество уничтоженных юнитов за одну пущенную ракету.

Посложнее является достижение
Sacrificer
Lose 100,000 units

Тут мы повторяем процедуру прошлого достижения, а именно также строим бараки круговым способом. Единственным отличием является то, что мы ждём пока не заполнится лимит населения (лучше всего заранее убить всех крестьян и разведчика, который даётся в начале игры). После этого мы переключаемся на другого игрока, строим ядерную ракету и также пускаем её на солдат противоположного игрока. После того, как Вы нажмёте кнопку запуска ракеты, необходимо как можно быстрее переключиться на другого игрока (я думаю это будет несложно, так как курсор уже наведен на юнитов и остаётся только щёлкнуть по одному из них). Должна появиться следующая надпись

Компания издатель – Microsoft Game Studios, Big Huge Games & Skybox Labs – будут издавать стратегию в реальном времени. Стратегия проецирует всю историю общества и проводит игрока через 8 возрастов истории всего мира. Эта версия игры – переиздание старой версии со многими полезными обновлениями и дополнениями.

Сюжет

Сюжет игры охватывает всю линейку истории. Начало игры пройдет за развитием одного единственного города Ancient Age, в котором необходимо будет собрать ресурсы и построить свою уникальную инфраструктуру. Можно строить Чудеса Мира: Пирамиды, Эйфелеву башню.

Возможен путь завоевателя стран с использованием бомбардировщиков, танков и линкорнов. В игре присутствуют 18 уникальных наций, каждая со своими национальными бонусами.

Геймплей

Геймплей стратегии насчитывает 6000 виртуальных лет игрового процесса, кучу всяческого геополитического инструмента завоевания мира, от мелких шпионских вылазок до большой и страшной мировой войны.

В дополнение к игре идет 6 новых наций (экзотика ирокезов с томагавками, индейцы на слонах и многое другое).

В состав игры добавлено 20 юнитов, 4 новых компании, чудеса света и несколько типов правящей верхушки.

Игровые особенности:

  • каждая новая игра влечет за собой новое испытание со своим уникальным стилем игры и ведения боевых атак;
  • присутствует мультиплеер, улучшили графику воды, сделали полноэкранное сглаживание;
  • многопользовательский режим с матчами, которые можно оценивать;
  • игроки смогут строить здания только на территории поселения или на землях союзников;
  • при создании городов и фортов будет расширяться граница страны, будет открыт доступ к ценным ресурсам;
  • игрок может играть за определенную нацию в любом витке исторического времени и довести ее до современного времени;
  • есть интересная возможность играть за вымершую нацию в реальном времени, для этого создали уникальные юниты «как бы это было сейчас»;
  • если игрок будет хорошо ориентироваться на местности – это добавит ему плюсов в игровом процессе, также необходимо хорошо владеть информацией о торговле, экономике и пригодятся знания военного дела.

Дата выхода назначена на июнь 2014 года. Проект будет исполнен на платформе PC.

Rise of Nations Extended Edition Trailer

Поделиться: